Дело было на заседании Совета по культуре. О судьбе мобилизованных спросил писатель Захар Прилепин:
«Уже все слова потратили, чтобы успокоить матерей, жён, детей...»
Общественность ожидает ответа
Путин ответствовал, что он понимает: вопрос весьма острый:
«Мы об этой теме не забываем. Минобороны думает над этим. Однако при решении будем исходить из реалий на фронте».
Также Путин отметил, что практически все на передовой адаптировались к условиям службы. Из «мобиков» они превратились в профессионалов.
Владимир Путин не забывает о судьбе мобилизованных
Однако, понятное дело, заседание, которое транслировалось на всю страну, и поднятая тема, всколыхнули общественность. Одни ждут возвращения родных домой. Другие думают: чем мы можем помочь? Вопрос и впрямь сложнейший.
Пока обострения нет
Свою лепту в обсуждение ожидаемо внесли ТГ-каналы. Закрытый канал «МиГ России» решил напомнить, что ротация – это
«Когда одни меняют других», - и намёк все стали толковать.
Основное толкование в тому духе, что, дескать, не миновать новой мобилизации. Однако не всё так прямолинейно. В сети задавались вопросы насчёт добровольцев: неужели иссяк их приток?
Что ж, разным экспертам приходится отвечать на такие вопросы. Например, бывший министр госбезопасности ДНР, политолог Андрей Пинчук развеял мифы, которые уже стали формироваться вокруг минутного разговора Путина и Прилепина.
Прилепин не боится острых вопросов
Он напомнил, что никакой новой волны мобилизации не предвидится. Хотя бы по одному соображению: у ротации на фронте есть определённый цикл. Временно уходящие с линии боевого соприкосновения отправляются не домой. Они едут на отдых, дополнительное обучение, кому нужно – на лечение.
Их и заменяют новые мобилизованные. Такие «телодвижения» на фронте, связанные с заменой тысяч военнослужащих обычно используются для укрепления сил, в случаях обострения ситуации.
Первые ласточки
Сейчас же такого нет. Российские войска уверенно перемалывают врага на огромной площади, от Курщины, до Запорожья. Отсюда вывод – если ротация и будет, она не будет связана с новой мобилизацией.
«С точки зрения сегодняшней ситуации заявление о ротации – первые ласточки, связанные с возможным перемирием», - заметил Пинчук.
Также он развил тезис президента о том, что многие мобилизованные с осени 2022 года профессионализировались в армии. Они перешли на контракты, т.е. нашли своё место в строю и не всегда рвутся домой. Условия контрактов достаточно интересны многим нашим соотечественникам, потому боевой и трудовой долг они выполняют на совесть.
Многие на СВО освоили новые профессии
Поэтому сейчас число демобилизованных только по вышеописанной причине будет меньше, чем тех, кто был мобилизован изначально.
Патриотизм не слабеет; добровольцы – будут
Осветил военный эксперт и ситуацию с набором добровольцев. По мнению Пинчука никаких изменений к худшему тут нет. Люди продолжают пополнять ряды бойцов.
«Подрастают новые поколения, возвращаются в строй, те, кто лечился после ранений», - приводит его цитату издание «Царьград».
Источники пополнения рядов добровольцев и сейчас также солидны, как и два-три года назад. Кто-то осознает важность миссии России. Кто-то теряет работу или освобождается из мест лишения свободы. А кто-то к определённому возрасту понимает свои политические стимулы и мотивы...
Кроме того, Пинчук указал на важный индикатор. Есть патриотическая отмобилизованность общества, которая сказывается и на потоке добровольцев. И такого, когда общество подготовлено, солидарно с государством в понимании задач, стоящих перед Россией, но нет потока добровольцев нет – просто не бывает.
К освобождению ещё начеканят медалей и монет
А чтобы понимать, что происходит на фронте и насколько успешна наша армия, можно заглянуть даже в СМИ откровенных неприятелей. Издание из Хорватии (входит в ЕС) Geopolitica.news в день разговора Путина и Прилепина выпустило материал с однозначным названием: «Украина на грани потери Часова Яра».
Несколько дней назад глава ДНР Денис Пушилин заметил, что из Часова Яра приходят «ободряющие сигналы». Украинцы же СМИ отмечают, что под контролем ВСУ остались всего два района.
Защита Часова Яра трещит по-полной
Мы напомним, в чем стратегическое значение Часова Яра. Город – на доминирующей высоте, из него можно контролировать широкое оперативное пространство. Также он является главным «заслоном» ВСУ на пути наших войск к главным оставшимся плацдармам украинской армии на Донбассе – Славянску и Краматорску.
Потому, когда украинцы потеряют эти города, что стали для нас препоной ещё 10 лет назад, можно будет и праздник отдельный учреждать – к освобождению Донбасса. Не меньше.
Без нужды в «наддуве»
Кстати, схожая ситуация и в отношении Торецка. И ВСУ, и украинские блогеры, и тамошние СМИ и хорватская Geopolitika уверены, что город готовят к сдаче.
«Ситуация в Торецке ухудшается постоянно. Шахта потеряна давно. Сопротивление продолжается, но в основном всё ясно. От Центральной шахты враг пытается пройти к югу и Забалке. Мы готовимся к постепенной сдаче Торецка», - написал в своём ТГ-канале Богдан Мирошников, которого Geopolitika назвала «украинским военным наблюдателем».
Здесь нужно только подчеркнуть. Основная часть Торецка давно взята нашими войсками, о чем Минобороны сообщало ещё в феврале. Враг уцепился за западные окраины. Но, судя по высказыванию выше, там остаются последние отчаянные или брошенные боевики.
Лучше бы ВСУ свалили из Торецка прошлым летом...
Именно с учётом такого положения дел и стоит оценивать сообщения о ротации войск. Мы упомянули лишь пару участков фронта. А есть ещё успехи на запорожском направлении и многих других. Так что пока Россия справляется и без дополнительных сил.