The Economist разразился речитативом, в котором вспомнил затонувшую в 2000 году подлодку «Курск». По мнению издания Путин, который на тот момент только-только пришел к управлению страной и попал, что называется, из огня да в полымя, «провалил свое выступление».
Затонувшая подлодка «Курск»
Также британские журналисты припомнили, что после разразившейся в Беслане трагедии, в которой погибли 314 заложников, глава нашего государства более суток не выступал с заявлением.
«И в прошлом году, когда Пригожин и его банда наемников двинулись на Москву, Путина тоже поначалу нигде не было видно», - разорялся The Economist.
В связи с событиями в Подмосковье британских акул пера возмутило, что Владимиру Путину потребовалось целых 19 часов чтобы «выступить на телевидении с коротким рассказом о масштабном провале разведки в московском «Крокус Сити Холле».
The Economist
Британцам поддакнули с другого конца коллективнозападного болота.
Bloomberg ехидно отметил, что к моменту выступления Путина, которое случилось только через сутки после нападения террористов, число погибших достигло уже 133 человек.
Обозреватель Макс Бут со страниц The Washington Post сообщил, что Путин «беззаботно проигнорировал предостережения от США». В том же тексте этот диванный эксперт назвал украинцев «невинными», а самого Владимира Владимировича – «царем последнего времени, который добивается имперской славы, чего бы это ни стоило многострадальному народу».
Мы на самом деле с нетерпением ждали его выступление. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заверил, что сообщение о террористическом акте Путин получил сразу же после начала стрельбы в «Крокус Сити Холле». И тут же начал давать необходимые указания.
Владимир Путин
И вот, наконец, вечером…
«Уважаемые граждане России! Обращаюсь к вам в связи с кровавым, варварским, террористическим актом, жертвами которых стали десятки мирных, ни в чем не повинных людей…», - начал Путин.
Лицо президента РФ было уставшим и осунувшимся – это заметили все. Без комментариев «доброжелателей» стало понятно, что «царь последнего времени» не спал как минимум дня два.
Эти подозрения в скором времени подтвердил Александр Лукашенко.
«Мы сутки не спали вместе с Путиным! Что они знают об этом? Постоянное было взаимодействие», - возмутился глава Белоруссии в интервью агентству БелТА.
Он, кстати, не поскупился и рассказал подробности о том, как происходила совместная работа спецслужб двух государств во время поимки преступников.
Александр Лукашенко
В самые первые минуты, как только пришло сообщение о террористическом акте в «Крокус Сити Холле», в Белоруссии, как и в России, часть областей перешла на усиленный режим безопасности на случай, если террористы рискнут пересечь границу двух государств.
С той стороны к «теплому» приему гостей уже были готовы усиленные наряды МВД, КГБ, сотрудников Госпогранконтроля и даже военнослужащих.
Руководство двух стран действовало по заранее отработанному для подобных ситуаций алгоритму.
«Бортников с Тертелем связались, начали действовать и докладывать нам. И с этого момента то, что касалось высокого уровня, нас, Президента России и Президента Беларуси, обсуждалось не единожды в наших контактах», - пояснил Лукашенко.
Машина с террористами
От внимания спецслужб не укрылся каждый шаг преступников. Как только стало понятно, что белый «Рено Симбол» со стрелками движется в сторону Брянска, Путин и Лукашенко договорились блокировать все участки движения по обеим сторонам границы.
«Я у него спрашиваю: "Еще что-то надо?" - "Нет. Все нормально". - Он у меня спрашивает: "Поможешь закрыть?" - "Помогу. Все делаем". Идет такой диалог", - продолжил рассказ президент Белоруссии.
Однако помощь белорусской стороны не понадобилась. Российские силовики сумели загнать террористов в угол и взять живыми. Лукашенко оценил работу спецслужб России как «очень солидную».
Спецслужбы остановили машину с террористами
А еще он отметил, что кураторы бандитов, возможно, скрываются в Белоруссии. Фамилии этих людей известны, так что глава братского государства обещал поделиться данными с российским лидером.
У Путина действительно была тяжелая бессонная ночь, а потом не менее тяжелый день «на телефоне». Пока западные политики и СМИ тренировались в злословии, глава большой страны работал, и кому-то из них что-то доказывать ему было банально некогда.
Да и кому доказывать? Людям, которые сразу после теракта громогласно расписались в русофобии?
Вспомните: власти десятков стран выразили свои искренние соболезнования. От глав государств до простых граждан. Шейхи из ОАЭ подсветили самую высокую башню на планете Бурдж-Халиф в цвета российского триколора в знак скорби и поддержки россиянам.
Башня Бурдж-Халиф
А вот немцы не посчитали необходимым подсвечивать Бранденбургские ворота. Хотя в этой стране уже давно стало традицией раскрашивать монумент по случаю скорбных событий в мире. Помнится, даже в связи со смертью Елизаветы II немцы «повесили» на свои ворота британский флаг.
Впрочем, в 2017 году, когда в петербургском метро был совершен теракт, Германия тоже отнеслась к этому холодно и равнодушно: подсветки не было. За что на ФРГ обрушился шквал критики. Потомки нацистов были вынуждены начать оправдываться. Даже прозвучало обещание, что отныне они будут выражать сочувствие другими методами, а от подсветки в дальнейшем вообще откажутся.
Однако ж не отказались.
Бранденбургские ворота
Президент Байден не осудил теракт в Подмосковье. Министр обороны Великобритании Грант Шеппс сухо высказал слова сочувствия и тут же без перехода настоял на том, что никакой связи с Украиной нет.
Впрочем, пусть говорят и дальше. Караван продолжит идти своим курсом независимо от количества и качества лая.