Почти всех участников и соучастников чудовищного преступления, которое произошло 17 апреля в столичном Люблино, арестовал Замоскворецкий суд 22 апреля. В бегах и розыске числится только один из банды. Однако это не мешает другим представителям азербайджанской диаспоры угрожать матери убитого средь бела дня 24-летнего парня.
Как ранее сообщалось, ключевой фигурант дела об убийстве 21-летний азербайджанец Шахин Аббасов и его друг-помощник по побегу Нахидом Гусейнов пошли за решетку первыми. Далее в СИЗО отправили родственников Шахина, в том числе отца Низами, дядю Бахтияра, а также братьев Исахана и Шохрата.
«Я не желал этого, но так получилось», — заявил на суде Шахин, и попросил домашнего ареста
На судебном заседании убийца через переводчика просил не арестовывать его родных и пытался взять только на себя всю вину. Подключившийся к делу адвокат пробовал разжалобить суд, говоря о том, что Шахина Аббасова собирались сдать в полицию сразу же после случившегося, однако он едва ли не на коленях просил этого не делать.
«Однако они всё равно собирались обращаться в полицию», – пытался еще раз объяснить адвокат.
Ну да, убийца и соучастники так искренне стремились поскорее сознаться и раскаяться в содеянном, что их поймали в двух днях езды от места убийства. Причем, ехал он «в сторону полиции» так стремительно, что поменял несколько автомобилей, которые оперативно ему «подгоняли» родственники и друзья. И также искренне эти родственники и друзья сегодня угрожают матери погибшего Кирилла Ковалёва.
Задержанные родственники Аббасова. Для них байкеры из сообщества «Мотомосква», в котором состоял убитый Кирилл, требуют максимального наказания
Давление на следствие
Женщина заручилась поддержкой московских общественников, которые еще до суда не исключали сильного и беспринципного давления со стороны представителей азербайджанской диаспоры. Так и получилось, что мигранты стали нагло лезть в следственный процесс и пытаться сделать так, чтобы 21-летнему Шахину и его родственникам вынесли более мягкий приговор.
Совести у мигрантов, судя по всему, совсем не было: еще в первый день убийства они стали «долбить» родственников убитого байкера, предлагая им за деньги «решить дело миром». Все это сопровождалось сильнейшим психологическим давлением: оставшееся на свободе семейство Аббасовых и представители азербайджанской диаспоры звонили женщине с неизвестных номеров с разного рода угрозами. Но почерневшую от горя мать это не проняло, и по факту происходящего также было написано заявление в полицию.
Бабушка Кирилла Ковалева склонилась над местом, где убили ее внука. Фото: стоп-кадр видео с места происшествия
Следователи также говорили о том, что диаспора станет давить со всех сторон и на силовиков. Так оно и вышло: после того, как дело отправили из СК в прокуратуру, представители диаспоры стали не просить, а именно требовать смягчения наказания для убийцы, а для других Аббасовых – освобождения из СИЗО. Еще одно требование – переквалифицировать дело в более мягкое, а наказание смягчить по максимуму.
Для защиты банды Аббасовых и всех причастных диаспора наняла самых лучших адвокатов. При таких ресурсах защитников убийцы мать разводит руками.
«Нам теперь нужно будет доказать в суде, что мальчик не сам упал и напоролся на нож. И доказать это азербайджанской диаспоре», – переживает женщина, отмечая, что не знает, какой адвокат при таком грандиозном сопротивлении ей поможет.
Артисты-мигранты
Продолжая свои выкрутасы, через несколько дней после убийства Кирилла, оставшиеся на свободе Аббасовы и представители диаспоры демонстративно явились на место гибели парня и … возложили здесь цветы, как дань памяти. Все бы ничего, но на это шоу они пригласили прессу, чтобы все максимально поверили в их раскаяние.
Шахин и его брат, который присутствовал на месте преступления, могут сесть до 20 лет в колонию за убийство
Какой же это был театр: игра на камеру, раскаяние, извинения... И, если бы не постоянные угрозы, то в него можно было бы и поверить. Но, увы, если не угрозами, то жалостью они пытались разжалобить женщину, сын которой погиб от рук их соплеменника. После этого телешоу азербайджанцы снова стали звонить родственникам покойного с угрозами.
Реакция общества
Поведение обнаглевших мигрантов настолько возмутило сообщество, что к делу стали подключаться и депутаты. В частности, как отметил вице-спикер ГД РФ Пётр Толстой, убийство произошло в его избирательном округе. И совершено оно было после абсолютно справедливого замечания за хамскую парковку.
Они угрожают, даже находясь в заключении. Откуда взялось у мигрантов такое бесстрашие?
Толстой коротко охарактеризовал случившееся: это нелегальный мигрант, который разъезжает на дорогой иномарке, просто так лишает жизни человека:
«В его доме обнаруживают несколько десятков миллионов рублей наличными. Его отец стал гражданином России через фиктивный брак. Почему-то уверен, эта семья заработала свои миллионы отнюдь не тяжёлым трудом в ЖКХ или на стройке».
Во время драки декабря 2010 Егор Свиридов стал побеждать одного из нападавших кавказцев. Тот достал пистолет, и произошло убийство, которое собрало десятки тысяч людей на Манежке…
Со своей стороны еще один парламентарий Михаил Матвеев решил напомнить прокурорам, к чему может привести столь очевидное и вопиющее потворство диаспорам:
«Кто подзабыл —так Манежка начиналась. Сейчас государство должно сделать то, что ждёт от него общество: строго наказать виновных и исправить причины, к нему приведшие».
Напомним, что 11 декабря 2010 года в российской столице на Манежной площади в Москве десятки тысяч людей вышли на массовые беспорядки (на фото выше). Это произошло после убийства «Спартака» Егора Свиридова, которое совершили кавказцы. Тогда действия полиции восприняли как покровительство этнической группировки, что и привело к массовым беспорядкам.
Сейчас все замерли в ожидании справедливого решения суда. И хочется верить, что так оно и будет. И что диаспоры, которые сродни мафиозным группировкам, утихомирят свой пыл после такого общественного резонанса. Иначе и правда, замаячит вторая «Манежка».