В Испании продолжается расследование обстоятельств преступления, связанного с гибелью неустановленной личности с поддельным украинским документом, в котором указано имя некого Игоря Шевченко из Донецка. Неизвестные скинули в сеть снимок страницы паспорта с фотографией человека, чье лицо напоминает Максима Кузьминова – экс-российского пилота. Напомним, что в прошлом году он предательски угнал вертолет для ВСУ и убил двух других членов экипажа, которые отказались становиться предателями.
Испанские правоохранители и спецслужбы настаивают на версии, что ликвидация Кузьминова была организована российской спецслужбой. Однако, о какой именно службе идет речь, не уточнятся.
Следствие утверждает, что ликвидировал летчика наемный убийца, которого наняли за пределами страны, и который, скорее всего, поспешно покинул Испанию после исполнения заказа. Кроме того, испанцы заявляют, что киллер использовал патроны, произведенные в России. Пользователи сети, обсуждающие этот факт, саркастически отмечают, что убийца не оставил на месте преступления партбилет или, например, удостоверение КГБ.
Есть вопросы и к главе оборонного ведомства Испании Маргарите Роблес, которая заявила, что власти не знали о нахождении Кузьминова в стране, а также о его поддельном паспорте. При этом есть одна важная деталь: тело убитого предъявлено не было, и до сих пор непонятно, кто его опознавал. То есть, в этом деле остается немало вопросов, решение которых требует тщательного расследования. Но испанцы упорно утверждают, что за этим убийством стоит Россия.
Поэтому есть все основания предполагать, что Кузьминова именно убили. Существует, хоть и небольшая, но вероятность, что события в паркинге в Аликанте – это инсценировка, которая помогла скрыть настоящее местопребывание летчика. Небольшая потому, что украинские спецслужбы с самого начала не стали «заморачиваться» с маскировкой предателя, так что сейчас они не стали бы устраивать такую многоуровневую театральную постановку.
К тому же, как отмечает издание «Взгляд», страны Запада представляют собой проходной двор, и при желании можно легко легализоваться. С другой стороны найти человека, который не хочет, чтобы его нашли и имеет в этом плане поддержку спецслужб – весьма сложно. Особенно за такой короткий срок. Да и система по защите свидетелей настроена так, что спрятанного человека без специальных внешних факторов никогда не найдешь.
Еще одна важная деталь: даже электронная идентификация по снимку не поможет без доступа, в том числе к базам данных иммиграционных ведомств. Да и к тому же все еще есть страны, где до сих пор привычные для России цифровые новшества типа Face ID при входе в метро воспринимается как какое-то «заморское чудо».
Полмиллиона – много или мало?
Издание также отмечает, что гонорар в полмиллиона долларов, которые Кузьмин получил за предательство только со стороны кажется красивой. Однако на деле с образом жизни предателя они могли бы закончиться через пару лет, если не раньше. В общем, летчик, которому так хотелось красивой жизни, продешевил.
В целом Кузьминова можно охарактеризовать как одноразового персонажа: пришел, угнал вертолет – и до свиданья. Длительное время сотрудничать с ним для получения каких-то данных или в той же информационной войне его никто не собирался. Да и к тому же, с образовательным уровнем у летчика дело обстояло плохо, так что его участие в «иммигрантских сборищах» было не только невозможно, но и даже опасно. В итоге Кузьминова просто решили отпустить в свободный полет, оформив ему паспорт на другое имя.
По слухам, летчик употреблял много алкоголя – впрочем, это свойственно всем предателям и перебежчикам. Однако все выпивают по-разному, а Кузьминов – из числа тех, кто привлекал к себе внимание. Как отмечают эксперты, даже открытые источники (интервью в Киеве, публикации и т.д.) свидетельствуют о том, что у летчика был истерический склад личности, весьма завышенное представление о себе, а также болезненное желание всегда находиться в центре внимания.
Более того, возможность бесконтрольно выпивать в баре воспринималась Кузьминым чем-то вроде награды: на службе в гарнизоне на Дальнем Востоке, а после под Курском он так делать не мог.
Кроме того, как утверждают испанские очевидцы, поведение Кузьминова было откровенным: он едва ли не всем подряд сообщал, что «он тот самый летчик». С другой стороны охранники из той самой подземной парковки не знали, что произошло на Украине и кто этот человек, которого они видят. Также бармены, официанты и охрана не обращали внимания на рассказы предателя, да и с докладами в российское посольство не бежали. То есть, это своего рода воспоминания «задним числом», и доверять им не стоит.
Сам себя «спалил»
Есть еще одна интересная деталь: те, кто вот так скрывается, рано или поздно невольно дают о себе знать из-за желания вернуться к своим прежним связям. Однако такие перебежчики не осознают, что они уже на корню разрушили свою привычную жизнь, в которой были родные и близкие. Поэтому в какой-то момент предатели рано или поздно пытаются «восстановить себя». Проколы случаются при попытке пообщаться, например, для того, чтобы рассказать о своей «новой шикарной жизни». Именно таким и был Кузьмин.
Известно, что Кузьминов, находясь в Испании, совершил попытку выйти на связь с женщиной (скорее всего, она была любовницей или подругой), которую он планировал привезти к себе в Аликанте. О том, что это за женщина, и кто она, пока неизвестно.
Поведение и характеристики Кузьминова хорошо дополняет мнение его отца, который сравнил своего сына с Иудой, заявив, что больше жалости он испытывает к погибшему экипажу Ми-8, чем к своему сыну:
«Как Иуда поступил... Нигде предателя ни одна сторона не уважала. Предатель есть предатель. Они (погибший экипаж), наверное, видели в нем сослуживца, настоящего брата, и вот это предательство…», — заявил Кузьминов-старший, отметив, что именно мать за семь месяцев до угона вертолета смотивировала Максима пойти на этот гнусный шаг.
О чем это все говорит? О том, что это является логичным финалом, который фактически показывает, какой «человеческий материал» использует Киев, когда вербует в России предателей и агентов. Если бы это была профессиональная разведка, то на Кузьминова с его психологическим типом личности не стали бы обращать внимание, так как истерички и болезненные эгоисты представляют опасность. Что касается Кузьминова, то в украинской ГУР его воспринимали как одноразового манекена, поэтому не имело значения, что с ним будет дальше.