О проблемах в бизнесе и в семье первым заговорил Владислав Бакальчук. По его словам, жену он не видел уже месяц. Только пару дней назад супруги поговорили.
«Когда Татьяна ушла из дома 1 апреля, я видел, что она постоянно общается с Леваном Мирзояном. Почему общается, не понимал. Догадывался, что намерения недобрые. (Жену) он подчинил и манипулирует, она заблокировала меня. Не считаю, что это (сделка Wildberries и группы Russ) до конца законно», – рассказал Бакальчук.
Чтобы разобраться в ситуации, мужчина даже обратился к главе Чечни Рамзану Кадырову, с которым он знаком более 10 лет. Кадыров пообещал помочь Бакальчуку и с бизнесом, и в личном. По его поручению этим вопросом занялся депутат Госдумы Адам Делимханов.
Владислав Бакальчук попросил Кадырова помочь вернуть жену в семью
«Налицо откровенный и наглый рейдерский захват. Я знаю, что рычаги этого рейдерского процесса находятся в руках братьев Левана и Роберта Мирзоян, а также нескольких известных кавказцев», – написал Кадыров у себя в Телеграм-канале.
Развод и девичья фамилия
Со своей стороны Татьяна Бакальчук заявила, что очень удивлена таким поведением мужа. По ее словам, решение об объединении компаний она приняла добровольно и никакого давления владельцы Russ на нее не оказывали. Она также заверила, что в заложниках ее никто не держит и от детей не изолирует.
«Это не рейдерский захват. Это развод. Я не являюсь заложницей. Недавно мы с командой приняли решение о том, что нам необходимо трансформироваться для того, чтобы сохранить темпы роста. Сделка полностью одобрена и поддержана, спасать меня ни от кого не нужно. Для чего Владислав вводит в заблуждение других людей, с какой целью придумана эта история с рейдерством, честно говоря, для меня большая загадка», – написала Татьяна в Телеграм-канале.
При этом Бакальчук подтвердила, что начало бракоразводному процессу уже положено.
Татьяна Бакальчук опровергла версию рейдерского захвата компании Wildberries
По словам Владислава, находясь в браке, он не уделял внимания финансовым вопросам, строил жизнь вокруг жены, как итог – весь бизнес и имущество оформлены на Татьяну, а ему самому в компании Wildberries принадлежит всего 1% акций. Тем не менее, поскольку брачного договора нет, то делиться совместно нажитое при разводе будет пополам.
У Татьяны на этот счет несколько иное мнение. Она подтверждает, что у ее мужа на самом деле только 1% акций, поэтому и к управлению компанией он не имеет никакого отношения. Особо акцентирует внимание Бакальчук на том, что Wildberries создала она, а не ее муж.
При этом, по словам Татьяны, изначально сделка по слиянию компаний согласовывалась с Владиславом, он же утверждает, что ни сном ни духом: об объединении ему сообщили уже как о свершившемся факте и сразу же отстранили от бизнеса. Сейчас, по его словам, всем сотрудникам компании запретили с ним разговаривать и даже в офис не пускают.
Не сходятся показания супругов и относительно детей – Владислав утверждает, что жена в последнее время не видится с детьми (их у пары семеро), Татьяна же говорит, что старшие дети уехали в другой город, куда она их сама же и провожала, а младшие сейчас с бабушкой.
Что известно о слиянии Wildberries и Russ
Об объединении самого крупного в России маркет-плейса Wildberries и крупнейшего оператора наружной рекламы группы Russ было объявлено месяц назад. Целью слияния было в том числе создание платежной системы, посредством которой можно будет совершать расчеты в рублях по всему миру в обход SWIFT. Идея была поддержана даже президентом РФ Владимиром Путиным. Курировал данный вопрос замглавы администрации президента Максим Орешкин. Единственное, что о сделке тогда не было речи.
Вопрос объединения компаний согласовывался с Владиславом, говорит Татьяна
На деле объединение компаний выглядело следующим образом: 4 июля создается компания РВБ, где 65% принадлежит Wildberries, а 35% – группе Russ. При этом на нее переписываются все 26 «дочек» Wildberries. Гендиректором в новой компании назначается исполнительный директор Russ Роберт Мирзоян.
«На их балансе склады стоимостью 50 млрд рублей. (В новой совместной компании) мне предложили 10%, Татьяне 10%, а 80% группе Russ. При этом их оборот меньше нашего в сто раз», – говорит Владислав Бакальчук.
Russ и братья Мирзоян
Группа Russ является самым крупным на территории РФ оператором наружной рекламы. В 2023 году выручка компании составила 28 млрд рублей, из которых чистая прибыль – порядка 5 миллиардов.
Группа Russ является крупнейшим оператором наружной рекламы в РФ
У фирмы было несколько владельцев, в том числе и иностранных. Так, в 2000 году ее купил американский медиамагнат Руперт Мёрдок, в 2010 году ее перепродали консорциуму российских инвесторов во главе с ВТБ. Через какое-то время владельцем стала французская компания JCDecaux. А в 2019 году контрольный пакет акций оказался у оператора «Вера-Олимп» Бекхана Барахоева и братьев Мирзоян – Левана и Роберта.
На данный момент исполнительным директором группы Russ выступает Роберт Мирзоян, а Барахоев и Мирзоян-младший официально отношения к бизнесу вроде как не имеют.
Раздел имущества
Если у супругов Бакальчук дойдет до развода, делить придется в основном бизнес, поскольку именно в него вложено практически все состояние Татьяны, а это 7,4 млрд долларов.
При разводе бизнес придется делить пополам
Из недвижимости у Татьяны, по данным журналистов, может быть только коттедж в Газопроводске Московской области, а у Владислава – квартира в Люберцах. При этом жить Бакальчуки предпочитали на съемном жилье.
До разлада в семье они проживали в шикарном особняке в элитном коттеджном поселке «Стольное» в Переделкине, между сквером Пастернака и бункером Чубайса. Также они арендовали еще один особняк – в иннограде «Сколково», в ультрасовременном поселении «Жилая спираль».
Что касается раздела бизнеса, то адвокаты считают, что у Владислава вряд ли получится забрать у Татьяны половину Wildberries. В частности, по словам адвоката Сергея Жорина, если в уставе компании есть так называемые антирейдерские пункты, то, согласно им, при разделе имущества одним из владельцев активов второму супругу полагается только половина стоимости акций, а не половина самих акций. В данном случае, говорит Жорин, если Владислав Бакальчук обратился за помощью к Кадырову, то это может говорить о том, что его не устроило предложение Татьяны.
В случае отсутствия таких пунктов, Владислав может претендовать не на денежный эквивалент, а именно на долю в компании. И здесь, по мнению адвокатов, у него есть все шансы на успех – суд может встать на сторону мужа и разделить компанию 50 на 50.
Заслуженный адвокат России Людмила Айвар отметила, что если у Владислава есть вопросы к законности сделки по слиянию компаний, то сейчас ему необходимо в срочном порядке обратиться в суд с иском о разделе имущества. В таком случае на акции компании будет наложен арест и никакие сделки с ними осуществлять не получится.