Старый Свет вовсю готовится к открытию в столице Франции Олимпийских игр. Большая часть волос на головах чиновников уже вырвана, деньги растрачены, а проблемы не решены. Хуже того: они плодятся, словно клопы в парижских домах.
Непростая складывается ситуация.
По приблизительным прикидкам организаторов, на открытии олимпиады в Париже соберется около 300 тысяч зрителей. Вернее, хотели бы собраться, но вот вопрос: удастся ли им добраться до сердца Франции.
Река Сена
Воду на берегах кишащей холерной палочкой Сене начала мутить авиакомпания Force Ouvrière, которая именно в день открытия Игр запланировала провести забастовку. К ней тут же присоединились другие недовольные представители пассажирских авиаперевозок.
Впрочем, людей вполне можно понять: их довели до белого каления.
Дело в том, что до проведения праздника спорта руководство страны било пяткой в грудь, обещая сотрудникам авиакомпаний «олимпийские премии» в размере 1900 евро, так как количество рейсов резко возросло, отпуск диспетчерам и другим работникам отрасли давать перестали, нагрузка значительно увеличилась.
Понятное дело, что завязанных в пассажирских авиаперевозках французов переработки не обрадовали. Профсоюзы встали на дыбы, правительство пообещало за сверхурочные накинуть премию, но о своем слове благополучно позабыло.
Как оказалось, зря. Работники аэропортов вновь пригрозили забастовкой, и вот тогда французские политики принялись торговаться.
Забастовка в аэропорту
Изначально они предложили выплаты по 70-100 евро только тем, кто обслуживает олимпийские рейсы. Однако остальной авиатранспортный люд обиделся, посчитав себя обделенным.
Создавшееся положение не может не нервировать организаторов, у которых свежи в памяти апрельские забастовки диспетчеров, из-за которых пришлось отменить 55% рейсов в «Шарль-де-Голль» и 75% в аэропорту «Орли». Тогда ситуацию худо-бедно удалось «разрулить». Но в день открытия Олимпийских игр, когда на авиарейсы в Париж скуплено огромное количество билетов, отмены полетов могут обернуться международным скандалом.
А если к диспетчерам присоединяться еще и железнодорожники?
Дело было не в бобине
Железнодорожники, кстати, не планируют отставать от своих собратьев по пассажироперевозкам. Нагрузка на наземный транспорт в связи с проведением мероприятий в предолимпийские и олимпийские дни также значительно возросла, ведь Европа, как известно, пронизана паутиной железнодорожных путей, и сесть на поезд из Берлина, чтоб увидеть Париж и больше туда не захотеть – чего уж проще?
Из-за забастовки французских железнодорожников составы встали
Но, судя по всему, в дни проведения Олимпиады надежнее для перемещения использовать конную тягу или собственные ноги, так как пригородные, поезда дальнего следования, а также RER (что-то вроде московских центральных диаметров) курсировать не будут. Во всяком случае, именно такую угрозу озвучили железнодорожные профсоюзы. А это значит, что добраться до большей части олимпийских объектов, которые расположены не в самом Париже, а за городом, и куда в настоящий момент ходят только пригородные поезда, будет банально не на чем.
Ну разве что на той же лошадиной тяге.
Спросите, почему не на машине? На лошади хоть как-то можно будет попытаться объехать те гигантские пробки, в которых встанет столица Олимпийских игр 2024.
В противном случае дорогостоящие билеты на соревнования, которые с таким трудом были куплены заранее, банально сгорят.
Парижские клетки с мусором
Париж уже давно «украсили» заграждениями – 45 тысяч металлических конструкций теперь стоят на улицах столицы: ни пройти, ни проехать. В дни проведения Олимпиады по самому городу свободное перемещение запрещено: местных из домов будут выпускать только по спецпропуску, приезжих только по билету на соревнования.
Париж – тюремный лагерь
Неудивительно, что местный бомонд в шоке от подобных решений властей. Владельцы кофеен и ресторанов вообще в трауре. Они-то наивно полагали, что праздник спорта принесет в их заведения огромное число клиентов, а вместе с ними и баснословную прибыль.
Не тут-то было!
Сейчас Париж напоминает тюремный лагерь. Из которого массово вывезли всех бездомных и мигрантов, чтобы не портили лицо города.
Но с задачей изуродовать французское личико грозятся справиться местные коммунальщики, которые должны были следить за порядком и чистотой улиц. Теперь они требуют не только обещанную олимпийскую премию в 1900 евро, но и прибавку 400 евро сверху. Причина – наплыв туристов, из-за которых мусора на улицах столицы стало в разы больше. А, значит, и работы.
Не дадите надбавку? Мусор убирать не будем.
Город любви и помоек
Даже страшно представить, во что превратятся далеко не идеально чистые улицы Парижа в случае забастовки мусорщиков.
«Руководству плевать на недовольство жителей, никого это не волнует, - прокомментировал сложившуюся ситуацию изданию BFM.ru житель Парижа, гид-переводчик Дмитрий Мисуркин. – Если кто-то чем-то недоволен, то это его проблемы. Менять ничего не планируют. В зоне проведения мероприятий находится Лувр. Он будет закрыт. Те, кто проживает на островах, Ситэ, Сан-Луи, выходящих на Сену, им будет запрещено после обеда выходить из дома. Все так и будет, ничего не изменится. А мнение жителей по поводу проведения Олимпиады никого не волнует, все демократично».
Танцуйте сами
«Забастовочное» поветрие, пронесшееся по парижским улицам, подхватили артисты, которым не заплатили за внеплановые репетиции. Певцы и танцоры, что по задумке организаторов должны были украсить церемонию открытия, уже встали в танцевальную позу «делайте все сами».
Издание Mirror разместило обращение Союза артистов-исполнителей Франции:
«Сейчас идут генеральные репетиции церемоний, и мы с сожалением вынуждены объявить о подаче уведомления о забастовке на шоу 26 июля 2024 года, а также на следующих репетициях церемоний открытия Паралимпийских игр».
Полиция Франции на страже порядка. Пока что…
И, что интересно, даже французские стражи порядка все чаще поглядывают на транспортников, коммунальщиков и артистов, печально вздыхая. Они, кстати, тоже ранее выходили на пикеты из-за увеличившейся нагрузки и отсутствия доплат. В итоге доплат никто из них так и не увидел, нагрузки меньше не стали, а потому не ровен час, блюстители порядка присоединятся к стройным рядам бастующих.
Теперь представьте: транспортный коллапс, горы мусора, разгул преступности… Открытие Олимпиады оказалось под угрозой. Но одно можно сказать с уверенностью: предстоящие игры еще до своего начала начали бить рекорды. Правда, сомнительные.