Главным триггером для мира стал договор о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве России и Северной Кореи. Он вполне недвусмысленно подразумевает и военное сотрудничество стран. Включая военную помощь.
Гримасы Их светлейшеств
Прогнозируема реакция «больших братьев» (но скорее, «паханов») из НАТО. Вот что заметил по поводу договора Путина и Ким Чен Ына генеральный секретарь альянса Йенс Столтенберг:
«Мы весьма встревожены тем, что Россия может начать поддерживать программы по развитию атомного оружия».
Южная Корея также высказала свою реакцию. Там «на ковёр» в МИД вызвали нашего посла Георгия Зиновьева. Глава управления нацбезопасности администрации президента Республики Корея Чан Хо Чжин указал нашему послу, что после этого Республика Корея пересмотрит свою позицию по поставкам вооружений на Незалежную.
У северокорейцев есть и свои ядерные «агрегаты». Но если нужно будет - добавим
Эк удивили... Южнокорейское оружие и так туда попадало и это известно.
Вести пришли и из не менее «светлой» (но почему-то до сих пор мечтающей о наших островах) Японии. Политолог Итиё Исикава заметил, что
«В договоре РФ и КНДР есть непонятные тонкие детали».
Министр иностранных дел страны Ёко Камикава был более однозначен:
«Развитие отношение КНДР и России наносит вред безопасности нашей страны».
Реакции понятны. Не остались в стороне и собственно власти США. Посол Америки в Ханое указал, что негоже, дескать, представлять Путину площадку для расширения влияния.
Байден в Ханое в сентябре 2023 года
Он странным образом забыл, что ранее лидерам коммунистической страны в Юго-Восточной Азии довелось принимать и лидера «самой свободной страны в мире», так что претензии неуместны.
Если в случае с КНДР наше сближение с Кимом вызывает опасения по военной части, то в случае с Ханоем у США есть повод бояться за кошельки. «Зарубежнефть» уже получила в разработку участки с газом и нефтью на шельфе Вьетнама в Южно-Китайском море.
Объемы торговли США и Вьетнама – многомиллиардны. Вероятнее всего, ситуация теперь будет меняться. Не радикально, медленно. Но уверенно и в нашу пользу.
Стадия запуска шпионов
Потому очевидно, что поездка Путина вызвала не только словесные реакции. Во Вьетнам вслед президенту России вылетел помощник госсекретаря Дэниэл Критенбринк. Ему, видимо, придётся выяснять суть договорённостей РФ и Вьетнама. Поедут американские эмиссары и в другие страны региона.
Дэниэл Критенбринк
Например, Вьетнам нуждается в вооружениях по простой причине. С одной стороны, свои военные амбиции наращивает в регионе США и его сателлиты. С другой – Вьетнам борется с Китаем за богатые углеводородами недра под водами Южно-Китайского моря.
Нужны Вьетнаму как «реновация» сухопутных сил, так и обновление флота. Россия, «оттеняющая» и для КНДР, и для Вьетнама и США, и Китай, очень удачно зашла «на задний двор великих держав».
При этом, понятное дело, ссориться с Китаем мы не будем. А американцам остаётся только кусать локти и просыпаться от кошмаров, в липком страхе ожидания русских (китайских, корейских – нужное подчеркнуть) ракет.
Им придётся задействовать «сетку» неофициальных и официальных агентов, давить на лиц в правительствах разных стран. Да, им есть за что бороться. Есть риски утратить многое.
Запад нюхает плоды девяностых
Посол Австралии в Москве с 2016 по 2019 годы Питер Теш заявил по поводу поездок Владимира Владимировича на этой неделе: Путин выступает за мировой хаос.
«Ему вполне подходит, что Россия будет на семейной вечеринке этаким вонючим дядей, который портит воздух. Его посыл такой: да, я разрушитель. И я буду портить вам жизнь и дальше, нарушая все ваши расклады», - приводит его слова The New York Times.
Знаете, а мы можем частично согласиться с таким видением! И поясним почему. В России давно следовало бы сделать музей 1990-х годов. Зачем?
А вот. В экспонатах – фотографии и манекены стариков, роющихся в тряпье на барахолках и помойках. Пустые столы к ужину рядовых российских семейств. Видео километровых очередей за товарами первой необходимости.
Злая «романтика» девяностых
Гранатомёты бандитов, орудовавших на центральных улицах городов России средь бела дня. И фотографии пустынных, умирающих цехов некогда предприятий-гигантов, от пищевых, до космических.
Один знакомый, с грехом пополам в эти самые девяностые дослужившийся в РВСН до майорских погон, рассказывал:
«Я в армейке не лучшие годы застал. Как пришел после военвуза – сразу перестройка грянула».
Подразделению этого знакомого, стоявшему в глухом углу южной Сибири, в годы невыплат зарплат пришлось организовать бизнес, лесопилку. На которой мой знакомый в мирное время потерял два пальца левой руки.
Или другие истории. От коллег из уральских СМИ:
«Я приходила из школы домой. Отец и мать где-то на заработках пытались что-то наскрести. На ужин у нас, четверых детей, была на столе только одна луковица и одна горбушка хлеба».
И после девяностых долгие годы действовали негласные соглашения, сдерживавшие развитие нашей промышленности и экономики в целом. А в мире нам пришлось выпить ещё не одну чащу унижений – Югославия и Чечня в девяностые, Ирак и первый майдан в Киеве – в нулевые...
Время встретившихся рук
Мы верили (и наше руководство) в то, что вот-вот, ещё чуть-чуть и настанет время процветания и порядка по «западному образцу». Странным образом, оно не наступало. А в 2010-х стало понятно, что рецепты дяди Сэма смертельно опасны.
И вот после всего этого Россия больше не будет строить из себя «бедного, но интеллигентного родственника». От нас дурно пахнет? Ну, это кому как.
«Страны Глобального Юга смотрят с большим вниманием за тем, что делает Российская Федерация, тянутся к нам», - констатировал посол в США Анатолий Антонов.
Поэтому и дружить мы дальше будем со всеми, кто нам выгоден и не гадит исподтишка в карман. С Вьетнамом и Лаосом, Танзанией и Бенином, Эквадором и Чили. Словакией и Сербией.
Ханой неплохо выглядит - для страны повоевавшей четверть века с Францией, США и Китаем
Пресловутый западный мир во многом держался на мороке – внушённой вере, что иначе жить просто нельзя. Что есть град, сияющий на холме, и на него следует ориентироваться всем желающим вкусить блага прогресса. Этот морок уходит и многим ещё предстоит тяжёлая ломка. Повезёт ещё, если до «украинских кондиций» не дойдут.
А мы пока займёмся освоением берегов Южно-Китайского моря, такого тёплого и приятного...