Годы домашнего террора
Эта история, по словам Гончаровой, началась еще в 2007-м, когда она встретилась с Алексеем Самусевым. Мужчина был на девять лет моложе, любил выпить, имел криминальное прошлое.
Они познакомились, когда Оксана переехала из Волгоградской области в Москву, устроилась в газету «Ведомости» и взяла в ипотеку однокомнатную квартиру в подмосковной Электростали. Алексей оказался ее соседом по лестничной площадке.
Оксана и Алексей
У них завязался роман, который вскоре стал напоминать настоящий триллер. Напиваясь, мужчина избивал Оксану, ломал ребра и выбивал зубы, причем, зачастую – на глазах ее сына Пети.
Женщина фиксировала побои, обращалась в правоохранительные органы, но никаких действенных мер там отчего-то не принималось. Ситуация не изменилась и после того, как Оксана родила Алексею двоих детей.
Лишь вмешательство коллег-журналистов помогло делу сдвинуться с мертвой точки: Самусева неоднократно привлекали к административной ответственности, но «уголовку» так и ни разу на него не завели. По иронии судьбы под уголовную статью попала сама Оксана Гончарова.
Оксану обвинили в убийстве Алексея
Чаша терпения переполнилась
Все случилось внезапно и так быстро, что женщина до сих пор не может понять, как это могло произойти. Словно было не с ней всё это тем осенним вечером 2022 года, когда Алексей заявился к ней в квартиру вместе со своим другом.
«Мы сидели на кухне, выпивали, - рассказывала в ходе судебного процесса Оксана. – Через какое-то время я попросила мужчин уйти. Максим начал одеваться, Алексей же сильно ударил меня в спину, от чего у меня перехватило дыхание. Я едва не потеряла сознание, а он все продолжал меня избивать».
Мужчина, поднявший руку на женщину
По словам Оксаны, Максим, который еще не успел выйти из квартиры, стоял и равнодушно за всем наблюдал. На ее просьбы о помощи не реагировал. В квартире находились до смерти перепуганные дети Оксаны и Алексея. Одному из сыновей было 10 лет, второму – три годика.
В какой-то момент мужчина схватил со стола ножницы, но Оксана успела их перехватить и пырнула его. Ей показалось, что рана совсем незначительная, тем более этот удар «освежил» Алексея. Они вместе с другом, наконец-то, покинули квартиру.
Оксана закрыла за ними дверь и облегченно вздохнула, не зная еще, что это только начало кошмара. Услышав шум на лестнице, она выглянула и увидела упавшего мужчину, а через несколько минут его уже грузили в «скорую помощь». Оказалось, что своим ударом женщина задела жизненно важный орган. Алексей скончался в больнице.
Оксану арестовали 30 сентября и поместили в СИЗО. Следствию удалось установить, что Гончарова нанесла Самусеву четыре удара, а не один, как она утверждала. У нее же зафиксировано порядка 10 следов от ударов кулаками и один порез на спине. Тем не менее суд присяжных вынес обвинительный вердикт: виновна, но заслуживает снисхождения.
Лишили и свободы, и детей
Несмотря на то, что на протяжении всего процесса Гончарова настаивала на превышении пределов необходимой самообороны, ее действия были квалифицированы как умышленное убийство.
«Я не желала смерти Алексею, я не думала, что он умрет, - признавалась Оксана. – Как бы ни складывались наши отношения на протяжении 15 лет, я надеялась, что он изменится к лучшему».
Суд над Оксаной Гончаровой
Таким образом, жертва домашнего насилия была признана виновной и получила семь лет в колонии общего режима. Меж тем, родители погибшего требовали для нее самого высшего наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, а для себя – по 1 000 000 рублей в качестве компенсации и 100 000 рублей на оплату услуг адвоката.
Но и на этом испытания для Оксаны не завершились. Ее лишили родительских прав, опеку над детьми взял брат погибшего Алексея. Он увез детей в Анапу и пресек все контакты с ней: не передает им от мамы ни письма, ни подарки, не разрешает с ней видеться.
Встать и уйти!
Но почему же, спрашивается, если было все так, как рассказывает Оксана, она терпела все эти годы домашнего террора? Да, она фиксировала побои, обращалась в компетентные органы, но почему не ушла от мужчины, который ее избивал? Почему вновь и вновь прощала, да еще рожала от него детей?
Оксана Гончарова с сыновьями
«Я надеялась, что он изменится, повзрослеет и станет вести себя иначе, - говорила на суде Оксана. – Я не допускала и мысли, что у нас все так закончится».
На основании вердикта суда присяжных, на котором, кстати, Гончарова сама настаивала, надеясь, что такие же простые люди, как она, поймут и встанут на ее сторону, суд вынес обвинительный приговор и полностью удовлетворил гражданский иск родителей погибшего Алексея Самусева.
Оксана Гончарова до конца надеялась, что суд присяжных признает ее невиновной
Возможно, для кого-то эта история станет поучительной и нынешние жертвы домашнего насилия больше не будут покорно ждать очередного удара, а дадут решительный отпор своим обидчикам.
Нет, конечно же, никого калечить, тем более, лишать жизни не нужно, а вот встать и уйти, решительно порвать с прошлым – это под силу каждой жертве домашнего насилия. Иначе чаша терпения однажды переполнится и может случиться то, что произошло с журналистом Оксаной Гончаровой.