Тем не менее, эндорфины – наркотик мощный, потому заставить ЕС свернуть с гибельного пути очень сложно. Ныне они всё как-то хотят использовать против нас эти же средства, однако предупреждения звучат даже внутри самого ЕС.
Криминальная активность
Немецкое издание Merkur предупредило элиты Запада о том, чего делать не следует.
«Желание чиновников использовать замороженные в Европе резервы России может обойтись очень дорого самому Евросоюзу».
До сих пор порядка 191 млрд евро из замороженных активов РФ находятся на счетах бельгийского депозитария Euroclear. С прошлого года европейцы уже используют для финансирования Украины и её армии проценты доходов с этих активов. Прибыль, правда, сократилась после недавнего снижения процентных ставок со стороны ЕЦБ.
Euroclear попал под удар крепко. Выберется ли?
Потому евробюрократам приходится обдумывать, как быть дальше. Ведь очень сложно финансировать войну против России, когда США всеми силами пытаются самоустраниться от такой «чести». Сейчас там хотят начать инвестировать наши деньги в более рискованные финансовые инструменты.
Для этого даже придумали создать отдельную компанию, куда могут вывести деньги Банка России.
Остатки здравого смысла
Merkur указывает, что данная инициатива вызывает серьёзные опасения у самого депозитария. Генеральный директор Euroclear Валери Урбен указала на риски. Проще говоря, реализация плана реинвестирования российских средств будет равносильна экспроприации.
А это уже – насильственное изъятие собственности. Последствия столь необдуманного поступка могут оказаться катастрофическими не только для депозитария, но и для всего ЕС.
Валери Урбен предупреждает
Можно ведь, в рамках простой логики предположить, что Россия не будет сидеть и ждать сложа руки. Президент России Владимир Путин не раз говорил, что подобный шаг будет расцениваться как «воровство». Это может означать только одно: власти нашей страны уже готовят возможные ответные меры. Никак не меньше.
Если ЕС возьмётся продолжать «реквизиции», то в Euroclear боятся, что Россия может предпринять меры против самой финансовой компании. Опасность тут в том, что депозитарий является одним из столпов финансовой инфраструктуры всего Запада.
Слишком большая, чтобы разориться
Компании доверено управлять активами на сумму в 40 трлн евро. Против неё уже возбуждено более сотни дел, многие их которых – от россиян, пострадавших от варварских санкций европейцев.
Война дело не только кровавое. Но ещё и затратное. ЕС стоит помнить об этом всегда
Безусловно, набор возможных последствий от дальнейшего изъятия денег России европейцами шире проблем даже такой значимой компании, как Euroclear. Попросту говоря, это может начать разрушать сам ЕС.
Сначала рухнет доверие к компании, после – к финансовой честности самого ЕС. Это подорвёт роль союза в глобальной финансовой системе. Что может быть дальше – пусть додумывают фанаты ЕС. Это их задача — думать о том, как не дать евробюрократам утащить союз в болото на погибель.
Всё будет окей, да?
Напомним, что призывы использовать «на благо Украины» деньги России, «застрявшие» в ЕС, стали громко звучать с 2023 года. Главная проблема Европы: как обтяпать это дело так, что бы оно выглядело «законно».
Понятно, что законно выглядеть такие деяния никак не могут, как ни вертись. Кража она и есть кража. На этом основании среди евробюрократов даже образовалась своеобразная «фракция» или «партия» за полное изъятие российских средств.
Злая ирония восторжествует, если придётся все эти договоры выкидывать на свалку истории. На фото: Маастрихтский договор
Так, в декабре 2024 года вице-председатель Еврокомиссии Валдис Домбровскис утверждал, что нужно конфисковать российские активы.
«Наша обязанность – изучить и проработать все варианты. Мы должны найти способ заставить Россию заплатить за ущерб, нанесённый Украине», - провозгласил он.
До определённого момента от такого шага удерживалась Германия. Однако после прихода к власти новой коалиции во главе с, похоже, не совсем адекватным Мерцем, и такой бастион может пасть.
Домбровскис же и ему подобные утверждают, что никаких последствий для евро не будет:
«Когда мы заблокировали средства России на счетах, негативный сценарий для европейской валюты не реализовался».
Россия готовит ответ
Напомним, что ныне Евросоюз реализует пакет помощи на 50 млрд евро, до 2027 года. И это не считая займа от стран «Большой семёрки».

Кроме всего прочего, ЕС до сих пор (со времени возврата Трампа в Белый дом) ищет способы, как финансировать собственное перевооружение, раз нет теперь полноценного «зонтика НАТО».
В любом случае, эти «господа» должны учитывать одно. При любых обстоятельствах, планах и расходах, Россия найдёт чем ответить. И это будет очень больно. А может, даже и судьбоносно.
