Личный подарок для Ким Чен Ына получила сестра северокорейского лидера Ким Ё Чжон. Им стал российский премиальный автомобиль марки Aurus. Ким Ё Чжон подчеркнула, что такой «презент» от Владимира Путина является еще одним доказательством дружеских отношений двух глав государств.
Султан-водитель
Товарищ Ким увидел автомобиль Aurus в ходе сентябрьской поездки на Дальний Восток в 2023 году. Его ему продемонстрировал Владимир Путин. Пока, впрочем не сообщается какую модель отправил Путин Ким Чен Ыну.
Вообще же, вокруг автомобилей марки Aurus намечается небольшой «ажиотаж». Отечественная разработка люксовых и представительских авто вызывает определённый интерес у разных сановных лиц в самых различных странах.
Посол РФ в Малайзии Наиль Латыпов рассказал, что новый султан этой страны Ибрагим Ибни Альмархум Султан Искандар хочет приобрести себе наш автомобиль. У нынешнего правителя Малайзии вообще очень большой опыт вождения авто, мотоциклов и даже морских судов. Посол разъяснил, что в коллекции султана несколько сотен машин и он хотел бы иметь в ней и Aurus.
Пока что, правда, этот вопрос ушел на второй план – султан слишком занят процессом занятия престола. Церемония смены власти прошла в конце января, коронация ожидается в ближайшие месяцы. Но Латыпов пообещал напоминать об Aurus «наверх» в Малайзии.
В роли промоутера – сам Путин
Нужно признать, тем у кого есть возможности, трудно противостоять обаянию довольно «свежего» бренда. Особенно когда его главным «промоутером» в мире является Владимир Путин. Так, на внедорожнике из модельной линейки бренда Владимир Владимирович прокатил в октябре 2023 года коллегу из Узбекистана Шавката Мирзиёева.
Другой лидер государства – Казахстана – Касым-Жомарт Токаев тогда также мог убедиться в возможностях российского автомобиля. Встреча и «обкатка» авто проходила в подмосковной резиденции Путина. А главным вопросом были поставки газа из России в Узбекистан через Казахстан.
А в августе 2019 года президент Туркменистана заявлял о готовности закупить всю линейку моделей Aurus. Интерес к нашей разработке есть.
Что же это за «зверь» такой? Бренду на самом деле меньше десяти лет, но он сразу же обрёл государственный и высший элитный статус. Появление Aurus было вызвано вакуумом среди отечественных моделей представительского класса, образовавшимся после ухода советских «грандов» - лимузинов марки «ЗиЛ». Долгие годы наши президенты ездили на лимузинах от Mersedes.
Проект «Кортеж»
Автомобильная школа в России есть, и прогресс в последнее десятилетие в производстве самых разных марок различного функционала говорит о том, что он не разбазарен, более того – развит и приумножен. Видимо и в Кремле и правительстве страны смекнули о том же. Негоже первым лицам великой страны ездить на авто чужих марок.
С 2012 года разрабатывался проект «Кортеж». Он включал в себя проектирование и производство автотранспорта для первых лиц страны. Вложили в это нужное дело более десятка миллиардов рублей. Разработчиком выступило ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ».
Будущая линейка автомобилей должна была состоять их премиальных седанов, внедорожника и микроавтобуса. Главным конструктором проекта стал Вадим Переверзев. Он полтора десятка лет проработал в концерне FIAT.
В ходе разработки и сборки автомобиля интригу подогревали наши чиновники. «Пиарщиком» выступил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Он регулярно рассказывал об автомобиле, однако скрывал внешний дизайн моделей.
Время от времени вбрасывались новости о приостановке проекта «Кортеж», Мантуров их опровергал и заявлял, что президент на церемонию вступления в должность в 2018 году приедет на новом авто.
«Мерседес» отправится в музей?
Владимир Путин проверил новый представительский автомобиль из линейки Aurus летом 2017 года. И в мае 2018 года он прибыл на инаугурацию на Aurus Senat Limousine. Обещание Мантурова было выполнено. На всё ушло, по сути, пять лет.
Теперь автомобили этой марки стали основными в гараже первого лица государства. Как рассказали в ФСО, ныне глава государства не пользуется зарубежными автомобилями. Успешная история импортозамещения? Более чем!
В модельном ряду Aurus пока всего несколько позиций. Это седан Aurus Senat (4123) и его «подвид» Aurus Senat Limousine (41231 SB). А также кроссовер Aurus Komendant (4124; на фото выше) и микроавтобус Aurus Arsenal (425). В последних, кстати, ездят сотрудники охраны высших лиц государства.
Выпускается автомобилей всего несколько сотен в год. Это логично: на элитный транспорт стоимостью в несколько десятков миллионов рублей за единицу вряд ли может быть спрос как на условную Lada Kalina.
Процесс пошёл
Успех Aurus позволил российскому руководству вернуться к задаче, которая стояла перед нашим чиновничеством ещё в 1990-е годы. Тогда помнится, все со смехом отнеслись к инициативе «младореформаторов» пересадить ответственных и официальных лиц на российские авто. А вот сейчас – можно и нужно.
В частности, минпромторг России заявил о переводе чиновников на три марки авто, из которых две наши: Lada и Aurus. Третья – китайский Haval. При этом кстати, есть ещё неплохие модели современного «Москвича». В общем, и выбор есть.
Руководство страны, небезосновательно претендующей на историческое величие и занятое импортозамещением не может ездить на иномарках. Это знают даже в Индии, где тоже есть свой автопром. Далёкий пока от успехов российского.
А на Aurus кроме Путина в России ездят глава «Ростеха» Сергей Чемезов (на фото выше), премьер Михаил Мишустин и вице-премьер Мантуров. Список явно шире, но эти лица – самые известные. Интересуются нашей успешной авторазработкой в арабском мире, где ценят мощные движки. Очевидно: успех и экспансия Aurus будут продолжены.