Тайну косметического производства раскрыла простая работница одного из заводов по производству косметики по имени Светлана. Женщина отметила, что уже 17 лет работает технологом и знает о косметике всё.
Одна баночка — три цены
Кремы за 3500 рублей, 900 рублей и за 250 рублей часто могут быть одним и тем же продуктом. Разница — в бренде и внешнем виде упаковки, отмечает Светлана. Технолог подчеркнула, что, как правило, компоненты и пропорции смешиваются в одном большом чане.
Вот только за одни баночки предприниматели заплатили больше. Они вложились в рекламу, разработку единого стиля своих товаров и определённой концепции. Второй крем будет продаваться в магазинах с продукцией средней ценовой категории. Там меньше затрат на рекламу, да и внешний вид баночки может быть попроще. А вот третий крем и вовсе продадут за 250 рублей. Банка у него будет самая простая, а рекламы нет совсем.
При этом крем внутри один и тот же. Разлитый из единого чана в одном и том же цеху.
Примечательно, что себестоимость такого продукта вместе с баночкой, этикеткой и компонентами редко превышает 40 рублей. Заплатить придётся за красивое имя бренда, приятную на ощупь банку и чувство радости от возможности приобрести дорогой продукт.
Казусы на производстве
Иногда, отмечает Светлана, на производстве случаются непредвиденные обстоятельства. Например, несколько лет назад, в чан упал кусок штукатурки. Технологи подумали, что теперь всю партию свежесваренного крема придётся вылить.

Однако мастер был иного мнения. Он ловко достал из чана лишнее и порекомендовал размешать продукт получше. В итоге косметическое средство отправилось на прилавки, а покупательницы так и не узнали, что на их лица была настоящая штукатурка.
Нередко на производство попадают просроченные компоненты. Как правило, подмечает Светлана, от них не избавляются, а смело пускают в ход, смешивая со свежими.
«Начальник машет рукой: "Смешаем со свежими. Разбавим". Смешали просроченное со свежим. Сделали шампунь. Продали», — призналась женщина.
Также иногда в цеху могут появляться рабочие в грязной уличной обуви, игнорируя установленные нормы и запреты. Причем такие случаи Светлана назвала нормой.
Вредные добавки
Лаурилсульфат натрия или SLS знаком многим. В последние годы реклама то и дело призывает женщин по всему миру покупать средства без этой добавки.
Как оказалось, не зря. Попадая на кожу головы, лаурилсульфат натрия хорошо пенится, отлично очищает кожу головы, но сильно её сушит и истончает волосы. Со временем шевелюра становится ослабленной и безжизненной, а на голове появляется перхоть.
Силиконы тоже есть почти в каждом шампуне. Они обволакивают волосы невидимой плёнкой, придающей им гладкость и блестящий вид. Но, к сожалению, только на один день.

Минеральное масло — вещество с красивым названием. Однако оно не имеет ничего общего со здоровой косметикой. Изготавливается минеральное масло из нефтепродуктов и добавляется как в крема, так и в шампуни.
Оно создаёт на коже защитную плёнку, из-за чего поры забиваются в несколько раз сильнее, появляются воспаления и чёрные точки.
Чистый маркетинг
При виде надписей «без силиконов», «без парабенов» или «органическая косметика» покупатель считает, что продукт изготовлен из компонентов с натуральным составом.
На самом деле, рассказала Светлана, в продукте может быть всего полпроцента природного компонента, который никак не влияет на общий состав и пользу.
Приписка «гипоаллергенная косметика» тоже вызывает смех у работников косметических предприятий. Дело в том, что этот параметр никак не регламентируется законом. Состав этой косметики, даже детской, зачастую бывает аллергеннее, чем её аналоги без этой маркировки.

«Восстановление волос» — тоже маркетинговый ход. Достаточно всего лишь знать основы биологии и понимать, что волос — мёртвая структура, которую не восстановить ни кремами, ни шампунями.
Как выбирать косметику
На самом деле, выбрать идеальный крем предельно просто, отмечает Светлана. Достаточно знать названия своих «врагов» и «друзей», а также не пренебрегать изучением составов.
Хороший крем или шампунь, заявила она, не будет состоять из 30 компонентов. Чем их меньше, тем гораздо лучше.
Иногда выгоднее приобрести чистое масло и дозированно пользоваться им, смешивая с основным продуктом, чем приобретать крем, в составе которого масел и вовсе может не быть.

Обычно косметику женщина приобретает в аптеках. Состав там максимально адекватный, а цены не пугают набором цифр.
«Ваша кожа и волосы заслуживают лучшего. Не ведитесь на бренды. Учитесь читать составы», — заключила Светлана.
