Красная ковровая дорожка, почетный караул, детишки с флагами России и Китая, гимн нашей страны и «Подмосковные вечера», исполненные военным оркестром, а еще утка по-пекински…
Глядя на все это Запад слюнями захлебнулся.
Владимир Путин и Си Цзиньпин
Помнится, Олафа Шольца в Китае встретил заместитель мэра города Чунцин и посол. Ни торжественного оркестра, ни детишек, ни утки. Но, правда, вдоль прудов с Си Цзиньпином прогулялись, экономику обсудили. Однако канцлер улетел обратно в Германию недовольный: целей, которые перед ним стояли, достигнуть не получилось. Пекин был гостеприимен, вежлив, но отстраненно-холоден.
Впрочем, для Шольца хотя бы красную дорожку раскатали. Госсекретарь США Блинкен не удостоился и этой чести. У трапа руку ему пожал генеральный директор шанхайского отделения Министерства иностранных дел – вот и вся встречающая команда.
Однако западная пресса этот дисбаланс в упор не видит. Европейские СМИ, словно заклинившие пластинки, продолжают настаивать на том, что Россия в российско-китайских отношениях играет роль младшего партнера. Wall Street Journal привел слова некоего экономиста из Германского института международных отношений и безопасности:
«У КНР есть то, чего из-за санкций сейчас остро не хватает России. Без китайского импорта экономика России потерпела бы крах, поэтому у КНР есть серьезные рычаги влияния на Москву».
В Пекине многолюдно. Пока что…
Фото: из открытых источников
«Рычаги влияния на Москву» - это явно второй куплет старой знакомой песни «китайцы планируют захват Сибири», которую на протяжении десятилетий пели за рубежом. И, честно говоря, одно время это даже казалось правдой.
Вот только демографическая ситуация в Китае в последние годы настолько ухудшилась, что в «сибирскую сказку» уже не верится. Для интереса: два года подряд в КНР фиксируется резкое сокращение населения. В позапрошлом году китайцев стало меньше на 850 тысяч человек, в прошлом на 2 миллиона!
Эксперты дают неутешительные прогнозы: примерно через тридцать пять лет убыль населения в Поднебесной составит 200 миллионов человек, а к 2100 количество китайцев уменьшится вдвое.
Политика «одна семья – один ребенок» обернулась демографической катастрофой
Пока китайское правительство пытается найти пути решения этой проблемы, мы делаем свои выводы: какие могут быть территориальные поползновения, когда на территории самого КНР скоро некому будет жить?
А раз миф о захвате сибирских земель изжил себя, Запад начал активно навязывать новую сказку про «младшего партнера». Собственно, никто ничего не придумывал, эту историю действительно взяли из жизни… Американской.
Посмотрите, как Дональд Трамп, еще будучи президентом страны, за ручку таскает за собой бедолагу Макрона. Тот и рыпнуться не смеет.
Трамп Макрона водил за руку как собачку на поводке
Или другой классический пример: марионетка Зеленский, который пляшет под дудку Байдена. Вот он стоит перед ним как провинившийся ученик, пока Джо занят своими делами и делает вид, что не замечает мнущегося с ноги на ногу украинского попрошайку.
Зеленский: «Ну обрати на меня внимание!»
И для сравнения Владимир Путин с Си Цзиньпином: они явно на равных. Председатель КНР уже не раз называл президента России «своим другом» и подчеркивал «укрепление дружеских отношений между странами».
Владимир Пути и Си Цзиньпин подписали договор на равных
Понятное дело: в настоящий момент Пекин оказался между двух противоборствующих сил. Запад тянет китайское одеяло на себя, при этом используя ультиматумы. Вспомните, как во время недавнего вояжа Си Цзиньпина по Европе президент Франции Эмманюэль Макрон и председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен попытались надавить на главу Республики.
Претензии заключались в том, что Китай наводнил Европу дешевыми автомобилями и товарами. Впрочем, на этот наезд европейцы тут же получили довольно жесткий ответ. Си Цзиньпин резонно заметил, что такого понятия, как «избыточные мощности», в экономической теории не существует.
Провалом закончилась попытка Урсулы и Макрона заставить Китай «повлиять на Россию, чтобы остановить СВО на Украине».
Лидер Китая в ответ еще раз напомнил своим собеседникам, что не Пекин развязал этот конфликт. Да и вообще, Республика всегда на стороне мирных переговоров, которые должны проводиться с участием всех сторон конфликта.
Эммануэль Макрон, Си Цзиньпин и Урсула фон дер Ляйен
Таким ответом лидер КНР совершил прекрасный «укол» по поводу запланированной в Швейцарии мирной конференции по Украине, на которую пригласили всех, кроме России.
Европейские лидеры выставили Си Цзиньпину еще один ультиматум: предупредили об ухудшении отношений между Европой и Китаем, если тот продолжит поставлять в Россию «товары двойного предназначения» и улучшать связи с этой страной.
И Си Цзиньпин, взвесив все «за» и «против», организовал для Путина царский прием. Это явно было показательное выступление. Предназначалось для европейцев, разумеется, поскольку им давно следовало понять, что воздействовать на Путина или Си Цзиньпина шантажом и угрозами не удастся.
Пекин действительно уже не первый год оказывает довольно ощутимую поддержку России. Достаточно вспомнить то, какими гигантскими темпами благодаря сотрудничеству с китайской стороной нашей стране удалось нарастить производство снарядов, бронетехники и других видов вооружения.
Если ранее торговец-Китай делал все возможное, чтобы усидеть на двух стульях противоборствующих государств, то теперь настало время выбора. И выбор этот явно не в пользу Альянса.
Владимир Пути и Си Цзиньпин
КНР сделала ставку на Россию. Причем, не как на младшего брата – хоть европейские СМИ и жаждут увидеть ситуацию именно в таком ключе – а как на сильного партнера. Ведь в настоящий момент китайская промышленность также оказалась обложена европейскими санкциями, и этот процесс явно набирает обороты. Китаю нужен сильный друг, и этот друг есть.
«Учитывая противодействие США развитию торгово-экономического взаимодействия между РФ и КНР посредством вторичных санкций, у визита были две задачи — нейтрализовать препятствия, создаваемые Вашингтоном и, одновременно, расширить области взаимодействия с китайскими партнерами, — прокомментировала изданию «Известия» программный менеджер Российского совета по международным делам Юлия Мельникова. — Представляется, что обе задачи были выполнены».
Неспроста по результатам визита Путина в Китай был подписан целый ряд взаимовыгодных договоров и прозвучала фраза о том, что россияне и китайцы отныне «братья на век».