В 2008 году Елена Кудрявцева столкнулась с необычным заболеванием. Врачи диагностировали у неё синдром Мелькерссона-Розенталя. Для большинства людей в мире этот недуг неизвестен. Нет болеющим им и среди россиян, кроме Елены.
В беседе с mk.ru женщина рассказала, что развитие болезни началось с появления небольшого прыщика над бровью. А после началось невообразимое: лицо повело, появился отёк гортани.
Елена призналась: в юности у неё никогда не было проблем с кожей, однако на новообразование на лице она сначала внимания не обратила. Когда бугорок начал увеличиваться и болеть, россиянка обратилась к врачу. Однако вместо удаления, как тогда казалось, жировика, медики направили пациентку на многочисленные обследования.

Анализы, осмотры и скрининги длились долгие 10 месяцев.
Редкое заболевание
Сначала врачи не могли поверить результатам, а затем, удостоверившись в точности предположений, рассказали Елене: у неё синдром Мелькерссона–Розенталя.
За время поиска диагноза врачи исключали синдром Гийена–Барре, невралгию, нефрит. При этом Елена стала замечать: утром она отекает сильнее обычного, но со временем отёк прогрессировал и стал походить на укус пчёлы. А перед самым вердиктом врачей женщина начала замечать появление асимметрии лица.
За два года её внешность изменилась до неузнаваемости: часть лицевых мышц перестала функционировать, а затем отекли губы. Однако самое страшное было впереди: у Елены появились проблемы с функционированием гортани.

Россиянка не стала скрывать: видя своё отражение в зеркале, она впала в сильную депрессию. Её посещали самые различные мысли, но в итоге ей удалось взять себя в руки.
Жизнь с редким диагнозом
Из-за отёка гортани Елена часто сталкивается с приступами удушья. Также недуг отразился на её образе жизни. Вся еда кажется пресной, а большие кусочки пищи проглатываются с большим трудом и высоким риском подавиться.
«А вот вода проходит нормально. В случае если подавлюсь, либо через нос вытечет, либо начну кашлять», — заявила героиня.
Елена отметила, что из вкусов она чувствует только сладкое и иногда солёное. Привычные ранее блюда ей кажутся пресными. Лишь по структуре еды она может определить, что ест.
Проблемы с глазами
Синдром Мелькерссона-Розенталя сказался и на здоровье глаз Елены. Женщина не может полностью смыкать веки, даже спит с приоткрытыми глазами. Из-за этого они постоянно сохнут и слезятся. При этом цветовосприятие у россиянки сохранено полностью.

Перед сном ей приходится держать веки руками, однако во время сна они открываются. Из-за этого по ночам женщина старается контролировать себя.
Косметика для неё осталась в прошлом. Краситься сейчас женщина не хочет.
Отношение общества
Первое время, призналась Елена, она боялась выходить на улицу. Большую поддержку ей оказали родители и муж, которого не стало три года назад. Сейчас у неё остался лишь 26-летний сын:
«Моё окружение никогда не говорило, что со мной «что-то не так»».
Сначала она стеснялась своей внешности, но затем привыкла. Первое время Елена выходила на улицу лишь по ночам, но потом поняла: она жива, и это — самое главное её достижение.

Вскоре женщина устроилась сиделкой к людям с тяжёлыми заболеваниями. Только тогда к ней пришло осознание, что её редкий недуг — не самое страшное, что может случиться в жизни.
К сожалению, некоторые друзья перестали общаться с Еленой. Позже им пришлось обращаться к ней за помощью, но дружбу вернуть не удалось.
В лицо, отметила россиянка, никто не смеялся, однако она ловила на себе недоумевающие и сочувствующие взгляды прохожих.
Общая беда
Елена отмечает: в России она единственная с таким недугом. Недавно она познакомилась с молодым человеком из Белоруссии и девушкой из Киева с аналогичным диагнозом. А затем ей позвонила женщина из Италии. Она пожаловалась, что врачи уже 6 лет не могут поставить диагноз, но, благодаря блогу Елены, та узнала в её недуге свой.
Изучая свой синдром, россиянка наткнулась на удивительный факт: аналогичная болезнь была диагностирована у герцогини Альба.

«Она пыталась исправить внешность с помощью пластики. И стала почти неузнаваемой. Над ней смеялись, мол, кучу пластики сделала, и никто не подозревал, что это на самом деле ее изуродовала болезнь», — пояснила Елена.
Лечение
Сегодня лечения синдрома Мелькерссона-Розенталя нет. Однако есть поддерживающая терапия, которая не дает недугу прогрессировать.
Чтобы выжить и не зависеть от скромной пенсии и непостоянного дохода, Елена начала вести блог в соцсетях. Подписчики часто шлют ей слова поддержки, а однажды оплатили ей путёвку в Питер и обратно.
За 16 лет борьбы с недугом Елена научилась принимать свою внешность, не падает духом и помогает другим справится со сложностями.
Её история — наглядный пример настоящей красоты. Той, что исходит не от идеальной внешности, а от души, милосердия и доброты.
