Карьера Сергея Соседова
Впервые на экранах Сергей Соседов появился в 1995 году. Журналист по образованию принимал участие в программе «Акулы пера». Яркие комментарии стали его визитной карточкой, поднимая рейтинги программы и сделав её самой популярной на телевидении. Вскоре мужчина стал называть себя музыкальным критиком и историком.

Сергей Соседов
В эфире тех же «Акул пера» Соседов аргументированно оценивал звёзд и их творчество. С тех пор его имя стало ассоциироваться с беспристрастной критикой, к которой прислушивались. Сегодня Соседов — частый гость музыкальных телепрограмм. Он отмечает: его знают многие как в мире музыки, так и за его пределами.
Не певицы, а явление
Говоря о современной музыке и представителях отечественного шоу-бизнеса, Сергей Соседов отмечает: многих исполнителей он не может назвать певцами. Они — не более, чем музыкальное явление.

Ольга Бузова
К таким критик отнёс Ольгу Бузову и Zivert. Артистки, заявил эксперт, просто отвечают на запросы времени и являются отражением изменений в обществе.
«К музыке этот успех не имеет никакого отношения. Это социальный феномен. Вот, видимо, она какой-то пример для людей, которые хотят, да, чего-то добиться», — высказался он.
Также «досталось» от эксперта Мари Краймбрери и Анне Асти. Их Соседов и вовсе отказался называть артистками. У одной, подчеркнул он, не выговаривается псевдоним, а другая — поёт все песни на один мотив.
«Да это даже курам насмех», — пошутил критик.
Прошёлся журналист и по Татьяне Куртуковой. Исполнительница хита «Матушка Земля», по словам Соседова, тоже не более, чем феномен. От Бузовой её отличает лишь хорошо поставленный голос. Музыкальный критик отметил, что будь на месте артистки другая исполнительница, эффект был бы аналогичный, ведь в данном случае всё решил на талант певицы, а её композиция.

Татьяна Куртукова
Современных артистов журналист сравнил с дрессированными животными, на которых приятно посмотреть. Однако через некоторое время о них никто не вспоминает, несмотря на то, что некоторые трюки остаются в памяти.
Для современного артиста важно быть не только талантливым, но и харизматичным, заявил Сергей. Тогда и продвижение не понадобится, и люди запомнят.
«Визгливый» SHAMAN
В отличие от коллег, певец SHAMAN «получил» от Соседова меньше. По признанию критика, он считает артиста не только талантливым музыкантом, но и интересным человеком.
Журналист отметил, что SHAMAN смог добиться успеха самостоятельно, ведь его репертуар стал отражением настроений в стране, взявшей курс на патриотизм.

SHAMAN
Соседов уверен: певец ещё долгое время не станет менять репертуар. Изначально на сцене исполнитель появился с песнями о любви, а после их провала начал искать новые ритмы и направления. Сегодня SHAMAN — успешный и востребованный исполнитель патриотических песен.
«Поет, на мой вкус, немножко крикливо, немного визгливо, хотя тембр интересный, запоминающийся, безусловно», — высказался критик, отметив хорошие длинные ноты в конце выступлений.
Шаляпин и его возможности
Не обошёл стороной критик и творчество Прохора Шаляпина. Сергей Соседов отметил: выпускник «Фабрики Звёзд» мог бы спокойно стать самобытным артистом, вроде Куртуковой, но в нужную волну ему попасть не удалось.

Прохор Шаляпин
Критик подчеркнул: у музыканта отличное образование, прекрасно выставленный голос и определённый талант, но он выбрал иной путь. Эксперт пошутил, что «серфингистом» в мире музыки Шаляпин уже стать не сможет.
«Святая» Пугачёва
Говоря об артистах современной эстрады, Соседов не смог промолчать об Алле Пугачёвой.
Критик заявил, что 76-летняя звезда живёт прошлым. Она уверена, что её успех непоколебим, а песни — нетленнны, но ошибается, уверен Сергей.

Алла Пугачева
Соседов заверил: время Пугачёвой прошло. Ничего «умного» от Примадонны он не слышал уже много лет, а её заезженные фразы повторяются десятилетиями.
Похвалил и назвал уникальной
Единственной артисткой, чьё творчество не стало поводом для критики, стала Елена Ваенга.

Елена Ваенга
По словам Соседова, исполнительница взяла всё самое лучшее от музыкантов прошлых лет, добавила немного самобытности, и вот — прекрасные истории, обличенные в форму песен, готовы.
