Проспал Афганистан
Путь Кирилла к актерству был непростым. Он не был тем ребенком, который с пеленок читает стихи на табуретке. Его детство прошло в атмосфере, далекой от богемы. Рожденный в союзе стюардессы и капитана дальнего плавания, он рано столкнулся с семейной драмой — разводом родителей.
Воспитанием мальчика занимался отчим, врач-стоматолог, ставший для Кирилла настоящим отцом. Примечательно, что даже найденное в подростковом возрасте свидетельство о рождении с именем биологического отца не пошатнуло его любви к человеку, который его вырастил.
Влияние отчима было настолько сильным, что Полухин всерьез готовил себя к медицине. Но юношеский максимализм и романтика сделали свое дело: насмотревшись фильмов о разведчиках, он внезапно решил штурмовать юридический факультет. Увы, но экзамены были провалены, поэтому пришлось вернуться к первоначальному плану и поступить в медицинское училище.
А затем была армия, во время которой произошел эпизод, который можно считать вторым днем рождения актера. Полухин должен был отправиться в Афганистан — в самое пекло войны. Но волей судеб туда он не попал, из-за того, что проспал отправку на сборный пункт. Это опоздание сохранило ему жизнь.
Так что вместо гор Кандагара он попал в учебную часть под Пушкино. Именно там, в армейской самодеятельности, выполняя приказ замполита, он впервые вышел на сцену.
Кто-то тогда в шутку сказал ему: «Тебе бы в артисты».
Тогда Кирилл отмахнулся, не подозревая, что тот выход на сцену стал началом большого актерского пути.

«Золотой билет» от Андрея Толубеева
После демобилизации будущий артист испытал чувство неопределенности. Медицина больше не привлекала, а юриспруденция казалась скучной. Все изменила встреча с бывшей одноклассницей, затащившей Кирилла в народный театр. Магия кулис, запах грима и свет софитов сделали свое дело — Полухин «заболел» сценой.
Но реальность была сурова. Ему было уже 24 года — возраст, который в театральных вузах считается «пенсионным» для абитуриента. Приемные комиссии смотрели на него скептически: взрослый мужчина, без опыта, со специфической внешностью. Он проваливал прослушивания одно за другим, пока не встретил своего ангела-хранителя — великого Андрея Толубеева.
Толубеев, набиравший курс в ЛГИТМиКе, увидел в угловатом, взрослом абитуриенте то, что упустили другие — скрытую и по-актерски очаровательную мощь. Однако бюджетных мест уже не было. На платное отделение тоже не вариант – у семьи Полухина не было денег. В тт момент казалось, что все шансы стать актером окончательно утеряны...
И тогда Андрей Толубеев совершил поступок, достойный настоящего Мастера: он сам оплатил первый курс обучения Кирилла, поверив в него авансом. Этот долг чести Полухин отрабатывал годами, доказывая, что мэтр не ошибся.
Испытание массовкой и рождение «Малыша»
После окончания института Кирилл буквально вытянул счастливый билет — его приняли в труппу легендарного БДТ. Казалось бы, мечта сбылась: одна сцена с Алисой Фрейндлих, Олегом Басилашвили, Зинаидой Шарко. Но для амбициозного актера, которому уже перевалило за тридцать, БДТ стал золотой клеткой. Ему не давали ролей. Годами он выходил в массовке, изображая стражников и лакеев...
Это был период мучительного творческого простоя, который не все актеры переносят достойно. Однако Полухин решил использовать это время как школу, и, наблюдая из-за кулис, жадно впитывал мастерство корифеев сцены. Там же он обрел друга и наставника — Нину Усатову, которую до сих пор называет своей крестной мамой в искусстве.
Настоящий прорыв случился благодаря телевидению. Покинув штат БДТ, Кирилл начал штурмовать киноплощадки. Сначала были эпизоды, случайная замена заболевшего актера в сериале «Мангуст». Звездный час пробил с выходом фильма «Чужой», в котором Полухин сыграл бандита по прозвищу Малыш.
Этот образ стал эдакой отправной точкой в карьере. Режиссеры вдруг поняли: вот он, идеальный антагонист! Лицо, на котором написана сложная биография, взгляд, от которого стынет кровь. Сегодня в фильмографии Полухина более 170 работ. Он играет людей, максимально далеких от его собственной натуры, и считает это главным вызовом профессии.
«Играть хорошего парня скучно, — признается актер, — а вот найти человеческое в звере — это задача».

Любовь и доверие
Если на экране Кирилл — это сгусток агрессии и нервов, то дома он превращается в спокойного, уютного человека. Его тыл — это Светлана Строгова. Их история любви началась в стенах театрального института. Они учились на параллельных курсах и сблизились во время совместной работы над студенческим этюдом.
Это был классический союз противоположностей. Светлана — утонченная красавица, подающая большие надежды (после вуза она сразу стала звездой Молодежного театра на Фонтанке), Кирилл — странный, «неформатный», вечно ищущий себя. Но это не помешало им обрести свое счастье: между молодыми людьми вспыхнула искра, которая не гаснет уже три десятилетия.
Их семейная жизнь начиналась не в роскошных апартаментах, а в скромной комнате общежития БДТ — того самого, что помнит молодые годы Дорониной и Басилашвили. В этих непростых условиях и родился сын Иннокентий. Это был непростой период лихих 90-х и начала нулевых: денег катастрофически не хватало и молодые актеры брались за любую работу.

Мало кто знает, но брутальный «бандит» Полухин и его изящная жена годами подрабатывали клоунами и аниматорами на детских праздниках. Даже собственную свадьбу они сыграли «без отрыва от производства»: расписались в ЗАГСе и тут же побежали в соседний зал развлекать чужих детей, чтобы заработать на хлеб.
Кирилл Полухин уверен, что секрет их счастья – это абсолютное доверие. Встретив много лет назад Светлану, он принял осознанное решение: никаких интриг. Артист считает измену предательством, недостойным мужчины. В их семье не принято устраивать сцены ревности или проверять телефоны. Это отношения двух взрослых, самодостаточных личностей, которые уважают личное пространство друг друга.
Светлана никогда не попрекала мужа безденежьем в начале пути, а Кирилл никогда не завидовал раннему успеху жены в театре. Они научились радоваться победам друг друга. Сегодня, когда Полухин — востребованная звезда, а финансовые проблемы остались в прошлом, они сохранили ту же простоту и теплоту общения, что и в студенческом общежитии.

