Каждый день у россиян начинается со сводки ночных атак ВСУ. Чтобы убить как можно больше людей, враг изобрел подлую тактику: один дрон врезается в окно обычного дома и разбивает его, второй тут же проникает внутрь… После этого в новостных выпусках появляются новые имена погибших: детей, стариков, женщин.
Но расправа над мирными жителями для ВСУ – скорее кровавое развлечение, чем главная цель. Аэродромы, а точнее российская авиация – вот что стремятся уничтожить вражеские операторы.
Прошедшая ночь не стала исключением. Киевский режим атаковал сразу три российских аэродрома. По непроверенным данным, это воздушные гавани в Борисоглебске и Балтиморе (Воронежская область). Данные по третьей пока не поступали.
Атака беспилотников ВСУ на аэропорт Миллерово в Ростовской области в июле текущего года
Telegram-канала Fighterbomber сообщил, что прилет украинских дронов кое-где оказался результативным. Правда, никакими подробностями администратор канала не стал делиться.
Жители Воронежской области уверяют, что слышали как минимум с десяток взрывов. Ночью в небе над регионом было сбито 37 украинских беспилотников. Их обломки повредили автомобили и дома. О пострадавших информация пока не поступала.
Так что же имел в виду админ Fighterbomber под «результативностью»?
Можно ли предположить, что ВСУ удалось повредить военный самолет или вертолет? «Результативность атаки» – довольно растяжимое понятие
Заслуженный военный лётчик генерал-майор авиации Владимир Попов объяснил журналисту издания «Царьград», что речь не обязательно идет о воздушных машинах. Дроны могли повредить линии связи или радиолокационную станцию, что тоже вошло бы в понятие «результативность».
Важно другое: судя по тому, что у вражеских коптеров получается достать до отдаленных российских аэродромов, действительно стоит обратить особое внимание на обеспечение безопасности наших воздушных судов.
Скриншот Telegram-канала Fighterbomber
«Проблема все та же. Чем дальше аэродром от ЛБС, тем больше там мирная жизнь, - пишет админ Telegram-канала Fighterbomber. - Ну и прикрывая военный аэродром одним-двумя Панцирями, можно надеяться только на авось. Собственно, на него многие и надеются».
Сама ситуация выглядит неприемлемо, когда дешевый украинский дрон грозит уничтожить или серьезно повреждить российский военный самолет или вертолет. А ведь не сегодня, так завтра это вполне может случиться.
Только вдумайтесь: стоимость наших Су-35С – 1,2-1,4 млрд рублей. Это в разы больше, чем самый дорогой украинский коптер. Хотя, дорогими украинцы не сильно разбрасываются. Известно, что вражеские Кулибины нередко переделывают в беспилотники старые копеечные легкомоторные самолеты, чтобы отправить их для атаки на российскую авиацию или важные объекты инфраструктуры.
При этом враг бережет и старательно прячет переданные ему дорогостоящие F-16 или «Байрактар».
Наши «Сушки» под открытым небом
А в это время наши самолеты и вертолеты стоят у спутников-шпионов на виду. Те же Су-35, которые иностранцы покупают в России за 9,5 млрд рублей или Су-57 за 4,7 млрд рублей. «Сушка»-34 стоит 3,3 млрд рублей, а за военный транспортник Ил-76 МД-90А вполне можно получить 3,7 млрд рублей.
Дело не только в деньгах. На производство каждой такой военной машины необходимо большое количество времени. В настоящий момент Российская Федерация способна производить около 12-15 самолетов и вертолетов в год. Но это не значит, что их стоит оставлять под открытым небом в качестве прекрасной цели для украинских дронов.
Единственным разумным решением в сложившейся ситуации станет возведение железобетонных укрытий для российской авиации.
В советские времена подобное строилось сплошь и рядом: все же не дураки были наши отцы и деды. До сих пор ангары можно увидеть в бывших странах СССР: Белоруссии, Киргизии, Азербайджане и так далее. В России они тоже попадаются. По большей части заброшенные и полуразвалившиеся.
Со временем, как совершенно справедливо отметил канал Fighterbomber, россияне стали надеяться на авось.
И вот дождались: теперь российские крылатые военные машины оказались под открытым небом. Что называется: «бей – не хочу».
Стоимость железобетонного ангара для самолета составляет примерно 2-3 млн рублей: тоже несопоставимо с ценой самих крылатых машин. Обычным дронам разрушить такой не удастся. Пробить грамотно установленный ангар может только прямое попадание ФАБ.
Советский ангар
Если подойти к делу с умом и без коррупции, то возведенные конструкции стоит сверху присыпать землей –дополнительная защита и маскировка – а внутри провести необходимые коммуникации. Это даст возможность техникам обслуживать военные машины прямо в ангаре. Оборудованный с обратной стороны газоход позволит заводить двигатель внутри помещения.
Такое сооружение будет стоить дороже, это факт. Но, в любом случае, ангары окупятся.
«В укрытиях вполне могут разместиться штурмовики, истребители, вертолеты, - объяснил Попов. – Работу по возведению ангаров необходимо поставить на поток, как было когда-то в СССР».
Мысль, по сути, грамотная и она уже давно висит в воздухе, но строительные работы до сих пор не начаты. Почему?
А вот американцы для своих «птичек» ангары строят, не скупятся
Ведь перед глазами отличный пример того, как можно остаться в дураках при дорогостоящем вооружении. Речь о европейских танках. Американский Abrams стоит примерно 6-10 млн долларов. А беспилотники, например российский дрон-камикадзе «Скальпель», можно купить за 300 тысяч рублей. Ценник на «Ланцет» выше – примерно 35 тысяч долларов. Несопоставимо с ценой Abrams, которые регулярно уничтожают российские птички.
Без танков на поле боя, разумеется, никак не обойтись, но все же ради объективности отметим, что авиация в разы дороже. И именно самолеты и вертолеты, а не дроны, определяют, кто господствует в небе. Только авиация способна запускать наше самое разрушительное неядерное оружие: гиперзвуковые ракеты «Кинжал» и корректируемые планирующие авиабомбы.
По этой причине Минобороны РФ все же стоило бы раскошелиться на возведение укрытий для российской военной авиации, которая лишь в воздухе практически непобедима, а на земле нуждается в защите.