Со стороны потребителей, рядовых граждан, шёл встречный процесс: наш человек так же искал новые имена взамен или в дополнение к официально признанному «искусству». Многие провели не один вечер, переписывая с бобины на бобину записи «Ласкового мая» или «Нэнси». А их песни звучали чуть ли не на каждой вечеринке.
Не звезда хит-парадов
Как раз в эти смутные годы, когда только проглядывало что-то более светлое и обещающее, и мелькнула звезда Олега Хромова. Что, не помните этого имени? А если вам довелось жить тогда, то вы явно знаете его песни: они звучали чуть ли не из каждого ларька с музносителями. «На белом покрывале января», хотя бы.
Его имя известно многим, кто помнит девяностые. Хотя Олег Хромов никогда не раскручивался, как это делают современные звёзды, да и интернета тогда не было.
Олег в школьные годы
В «Песнях года», понятное дело, он тоже не участвовал. Даже и радийно-газетных хит-парадов он не покорял. Хотя – явно мог.
Олег Хромов родился 13 января 1966 года в посёлке Коренёво, рядом с Люберцами, в 11 км от МКАД. Ныне Коренёво – район города Красково в Подмосковье.
Обычный парень из соседнего двора
Его судьба до определённого момента ничего звездного не предвещала. Он отучился в школе, потом – в училище, где получил диплом повара. Служил в армии. В общем, ничего примечательного внешне. Но оно было.
Олег увлекался музыкой. Он имел неплохой голос и слух. А это уже всё – путь к возможному успеху. Он был добродушным провинциальным парнем, который умел стать душой компании, так как освоил гитару и пел. Музобразования у него не было, он всему учился сам.
После одного из выступлений в ДК
Вскоре его стали приглашать на выступления в местный ДК. Так об Олеге узнала вся округа. Кроме всего прочего, он самостоятельно писал песни. Первый творческий багаж нужно было «реализовывать».
Параллельно этим событиям развивались другие. Начинающий продюсер Владимир Маслов собирал свой коллектив, который бы не уступал в «сладкозвучности» и популярности «Ласковому маю». Ещё бы, ведь «Белые розы» тогда звучали летом из каждого окна!
Наравне с «Ласковым маем»
Солистами набираемого Масловым состава были пока никому не известные Алексей Светличный и Сергей Васюта. Коллектив в 1989 году получил название «Светлый путь», а третьим солистом стал Олег Хромов.
Вся компания записала в 1990 году свой первый магнитоальбом, который распространялся либо на бобинах с магнитной плёнкой, либо переписанным на аудиокассетах. И да, к тому времени коллектив сменил название на «Сладкий сон». Всего было 6-7 песен, которые мгновенно выстрелили «в народ».
Обложка одного из переизданий песен Хромова
Это были хиты «Ночной февраль», «Алые розы» и «На белом покрывале января». Конечно, звучали они наивно, очевидны были заимствования стилистики музыки и тематики песен у «старших товарищей» из «Мая», однако кого это волновало?
Искренний и приятный голос Хромова, мелодичные синтезаторные поп-переливы с танцевальными ритмами легко легли на душу массовому слушателю, ждавшему таких же искренних и чистых песен о первой любви и уличной романтике.
Раскол и сольное творчество
В 1992 году вышел и второй альбом группы, уже имевший название – «Босоногая девчонка». Так создатели группы решили увеличить число поклонниц. Песни эти уже тогда звучали из каждого ларька.
Однако конкретно эта «музыка» недолго играла. Кое-кто в коллективе смекнул, что хиты могут вывести к богатству и славе. Сергей Васюта заявил права на все песни и название «Сладкий сон». Т.е. попросту, «наложил лапу».
Так Васюта стал лидером и продюсером «Сладкого сна». Хромову пришлось уйти. Теперь мы знаем об истории «Сна» именно со слов Васюты, так как Хромову пробиться в большой шоу-бизнес не удалось.
Под собственным именем Олег выпустил два альбома. Это «След уходящего поезда» (1990) и «Общий вагон» (1992). Вкупе – 16 песен.
От всего сердца
Самая знаменитая из них – «На белом покрывале января». По рассказам, она была написана Хромовым то ли у себя на кухне в типовой пятиэтажке, то ли на отдыхе на югах.
Эти два альбома – с простыми и запоминающимися песнями, рассчитанными на быстрый успех и массовую аудиторию. Ровно в такой же поп-синтезаторной стилистике работали группы «Комиссар», «Ласковый май», «Нэнси», ранний Виктор Салтыков.
В каждой из песен – живые наблюдения за действительностью, сердечные драмы и радости, дворовая любовь и подъездная романтика. Ещё раз повторим слово «искренность»: не за это ли мы любили и любим тот же «Май»? А у Хромова была, например, песня «Крокодильчик на рубахе» - о сестре Наташе по прозвищу Маха.
Хромову повезло даже съездить на гастроли на волне краткосрочного успеха и интереса к его творчеству. Однако дальнейшего продвижения не было. Продюсеры его проигнорировали.
Люди помнят
Так он жил тихо, доживая недолгий отмеренный ему век в родном Коренёво. Сейчас сложно понять, почему не сложилось: не хватило Хромову собственной пробивной силы, или же продюсеры боялись иметь дело с автором песен, у которых был другой «хозяин».
Но факт в том, что попытки покорить сцену Хромов вскоре оставил. На творческо-карьерный кризис наложился и кризис в личной жизни (на заглавном фото он с женой Светланой). Олега не стало 3 августа 2006 года. По одной из версий, он умер из-за отравления. Ему было всего 40 лет.
Сестра Олега Хромова Наталья, которой он посвятил песню
Рождение интернета сослужило неплохую службу многим, в том числе и Олегу Хромову, уже после его смерти. О нём не забывают.
Песни в магнитиздатовском исполнении и по сей день публикуются в группах памяти, собирая благодарности и отклики слушателей. Пусть они и неказисты, однако в них запечатлена душа автора и дух той наивной эпохи.