Напомним, что воскресным вечером, 11 августа, дроны ВСУ атаковали Запорожскую АЭС и подожгли одну из охладительных систем объекта. От масштабной катастрофы спасла некоторая удаленность градирни от самой станции и четко организованные действия специалистов, задействованных в ликвидации возгорания. Пожар удалось остановить за два часа.
Запорожская АЭС
«В настоящее время все 6 энергоблоков станции находятся в холодном останове, угрозы парового взрыва и иных последствий нет», — проинформировал сразу после произошедшего губернатор региона Евгений Балицкий.
Сведений о пострадавших от удара дронов с зажигательной смесью не было, радиационный фон в области происшествия в норме. Но это ведь была вовсе не разовая «акция» украинский войск, ВСУ не единожды пытались совершить налет на хранилище с ядерными отходами и тем самым подвергнуть угрозе опасного для всего живого на планете заражения.
Атаку на Запорожскую АЭС в Росатоме расценили как акт ядерного терроризма. Аналогичного мнения придерживаются и в Кремле.
Фото с место происшествия
«Власти Украины перешли к ядерному терроризму после того, как под руководством коллективного Запада уничтожили свою страну, угробили народ Украины, подорвали мировую энергетическую и продовольственную безопасность», — заявила пресс-секретарь Министерства иностранных дел России Мария Захарова.
Коллективный Запад считает иначе. Как иначе расценить, к примеру, реакцию главы МАГАТЭ Рафаэля Гросси на случай 11 августа в Запорожье. Язык первого лица агентства словно онемел и не мог произнести такое простое словосочетание «с украинской стороны» на вопрос, с какой стороны велись атаки. Внезапные немота и близорукость — следствие того, что некогда Гросси представлял интересы Аргентины при штаб-квартире НАТО, а его замы на ЗАЭС, как считает сенатор Дмитрий Рогозин, — штатные сотрудники различных военных разведок.
Сама Украина, разумеется, свою причастность к атаке атомной электростанции отрицает. Мол, ничего не знаем, наша хата с краю. Недопрезидент и вовсе во всеуслышание заявил, что последнее запорожское происшествие — дело рук тех же, кто контролирует станцию, то есть русских.
Спутник обнаружил странные объекты на крыше энергоблока Запорожской АЭС
Сейчас уже не возникает никаких сомнений в том, что вторжение противников в Курскую область и нападение на ЗАЭС — звенья одной цепи. Поскольку украинские войска, прорвавшись через границу, финальной целью ставили захват важнейшего стратегического объекта региона — атомной электростанции.
Что остается делать нам, когда голос разума в международных организациях не слышат, поскольку в их уши вставлены беруши, выписанные «по рецепту» большими боссами? Ответ верен: нанести урон украинской энергосистеме, которая по-прежнему зависима от объектов, возведенных еще в бытность СССР.
Буквально намедни лидер России Владимир Путин признался в том, что мы дали возможность Украине спокойно пережить зиму, поскольку конфликтов с мирным населением не ведем. Но последние события в Курской области общественность отреагировала требованием возмездия и призывом отбросить в сторону все миндальности.
Энергодар АЭС
«По поводу ударов по правительственному кварталу в Киеве... Об этом, как о реальной угрозе, начали писать западные издания. Мол, Москва в отместку за вторжение в Курскую область может по нему ударить. Я думаю, что есть гораздо более важные цели, которые можно (и нужно) попытаться вывести из строя», — делится размышлениями в своем Telegram-канале военный блогер Юрий Подоляка.
Как считает Подоляка, правительственные киевские кварталы вообще не стоят ломанного гроша, поскольку настоящих преступников в них нет. Наносить нужно стратегические удары, например, разрушить мосты через Днепр, тогда и эффект для фронта получится соответствующим.
«Да и повод просто шикарный. Либо вынести подстанции вокруг украинских АЭС, чтобы блоки работали вхолостую. Пока по ним не били. А к тому же после ударов по Запорожской АЭС и подстанций вокруг Курской, чем не симметричный ответ. Энергетический блэкаут будет обеспечен»,— предлагает блогер.
Хотя энергоситуация в Киеве даже и без нашей «помощи» довольно катастрофическая: около половина довоенных мощностей утрачена. До начала конфликта украинские энергетические объекты вырабатывали 36 ГВт энергии. Однако фактически мощность всегда ниже, учитывая постоянный выход старых блоков из эксплуатации. Как подсчитали сами местные жители, на начало этого лета в стране было только 20 ГВт установленной мощности, но на деле половина отключена после наших атак.
ЗАЭС
Более половины поступающей в дома украинцев энергии приходит при помощи АЭС: запорожскую в расчет не берем, но пока работают еще три станции. Часть электроэнергии на Украину приходит по импорту из соседних стран. Лампочки пока светятся, но это до поры до времени.
Нет, нам вовсе не нужно наносить ракетно-бомбовые удары по атомным реакторам, как это пытаются сделать наши противники, достаточно реализовать пару-тройку атак по ОРУ – открытым распределительным устройствам, у которых силовые проводники расположены на открытом пространстве. Проще говоря, по системам, через которые вырабатываемая на атомных станциях энергия вливается в общий поток. Это как в известной многим притче о венике, который разламывали по прутику, а не целиком.
Такой подход позволит саму станцию оставить без повреждений, но практический толк у нее будет с нулевым показателем. Достаточно проделать подобные манипуляции хотя бы с одной АЭС, и энергетическая катастрофа на Украине гарантирована.