То, что боевые и разведывательные БПЛА изменили ситуация на самой линии фронта, понятно и так. Однако не это стало решающим аргументом во всей СВО.
Инженеры трудились не зря
Проанализировав разнородные высказывания, оценки, аналитику с Запада и самой Незалежной, можно сделать определенные выводы. Там видят основную угрозу от нас в том, что мы, относительно недорогим способом, принуждаем Украину к возврату в XVIII век.
Имя этому способу имеется. Это уникальная тактика сочетания дронов, ракет, артиллерии и авиабомб.
Так ыглядели прообразы «Герани» - дроны Shahed
Особое место в этом «методе» занимает беспилотный аппарат «Герань». Уже «Герань-2» утратила своё «восточное происхождение». Российская инженерия изменила его за несколько лет до полной неузнаваемости.
Следствием этого стало следующее. Если ранее враги стонали, когда над их позицией появлялось с десяток дронов, то ныне они воют на пол-планеты: дроны летают сотнями, чуть не каждую ночь. А зима ныне, увы, по-настоящему русская...
Те же снаружи, новые - внутри
Визуально эти «ударники» почти не изменились за годы. Однако внутренне – это совершенно иные машины по сравнению с осенью 2022 года, когда противник впервые стал говорил об их массовом «наблюдении».
Повод для модернизации – каждый новый боевой вылет. Если верить западным СМИ, то каждая выпущенная партия «Гераней» технологически новее, чем предыдущая партия. Эффективность растёт каждую неделю.

Ещё полтора года назад «оппонентов» удивляли «Герани-3», что имели реактивный движок, поднимались до 2 тыс. метров, летели со скоростью до 700 км в час. Противоракеты не догоняли их.
Да, грузоподъемность у третьей «Герани» - три сотни «кэгэ», а это сопоставимо с параметрами крылатой ракеты. Дальность «Герани-3» - тысячи километров вглубь территории врага.
Летит, думает, атакует
Так вот, это всё было года полтора назад. А ныне уже на фронте служат «Герань-4» и «Герань-5». Пятая модель дрона громко заявила о себе, после того, как ракетой (она способна их нести) сбила украинский Ми-24.
Более того. На эти новые БПЛА ракеты можно устанавливать с самонаводящейся головкой как в переднюю, так и в заднюю полусферу. Это сделано как раз для того, чтобы БПЛА мог отбиться от заходящего сзади самолёта или вертолёта.
Опять же, «Герань-5» очень плохо заметна на радарах, что приводит западных и украинских «стратегов» в большое замешательство и грусть.
Зима, кстати, дронам не особая помеха
Ныне эти аппараты получили свой искусственный интеллект, а дроны ныне способны анализировать сведения об обстановке, наличии вражеских вооружений, объектов и солдат.
Следовательно, подобные «машинки» могут сами отыскивать и уничтожать важные цели. Есть отчего грустить всяческим The Times и The New York Times. Кстати, ныне они пишут о том, что эти дроны теперь могут самостоятельно минировать трассы, скидывая заряды.
«Обманки» и «волки»
Тактика «Гераней» (как и иных дронов, кстати) тоже радикально поменялась за пару-тройку лет. Ранее они летали помалу и на задания поодиночке.
Теперь всё иначе. Дроны летают роями, сотнями. Они разделены на группы.
Первая состоит из дронов-обманок. Их цель: перегружать систему ПВО противника множественными целями, проводить разведку над целями.
Следующая группа работает по принципу стаи волков, приближаясь к цели с разных сторон и атакуя.
Третья группа летит на «добивку», если это нужно, передаёт данные о результатах атаки.
Будущее наступило вчера
В общем, думается, что итог всего этого понятен. Это только в первый год войны считалось, что дроны – инновация ВСУ и вообще, весь мир должен им за это поклоняться.
Россия показала, что только её удалось превратить недорогое и массовое оружие в средство понуждения к миру самой большой европейской страны после нас.
И зачем Украине доводить до такого?
«Это не просто дрон... а методика принуждения в стратегии, направленной на истощение Украины и проверку границ поддержки Запада. Это замедленное стирание, война на износ и выдержку... И предупреждение о том, какими будут войны», - таково заключение Центра стратегических и международных исследований (США) .
Вывод прост: если кто-то хочет превратить свою страну в плацдарм против другой страны, он должен смириться, что его родина превратиться в руины с гниющими «Абрамсами».
