Разбитое сердце и кутеж
Ирина Петровна (все имена изменены - прим. ред.) появилась на свет в Свердловске, но по молодости уехала из родного городка, чтобы найти свое счастье в башкирском Стерлитамаке. Там она познакомилась со своим будущим супругом, а через некоторое время они стали мужем и женой. Первенцем у них оказался сын Николай, а через пару лет родилась первая дочь Даша.
Когда Даше исполнилось три годика, у нее появилась сестренка Оля. Ирина души в ней не чаяла и старалась дать все, о чем мечтала маленькая девочка. Шли года, дети выросли и создали свои семьи. Но сердце матери болело за младшую дочь. Еще в студенческие годы Оля вышла замуж. Спустя некоторое время Оля сама стала мамой, а дочь назвала Светой.
Первые два года воспитанием малышки занималась Ирина, пока ее дочь доучивалась на педагога. Но помощь бабушки не помогла и молодые быстро и со скандалом расстались. Оля не долго жила в одиночестве. Она вновь вышла замуж и вместе с супругом и маленькой дочкой сначала переехала жить в Магнитогорск, а после в Ханты-Мансийский автономный округ.
Они обзавелись скромным жильем в поселке, где жила старшая сестра Ольги со своей семьей. Молодая мама трудоустроилась и вроде бы все было хорошо. Пока и этот брак не развалился - супруг любил выпить и часто изменял молодой жене.
Этот развод подкосил Олю и она превратилась в другого человека. Молодая женщина сама стала часто прикладываться к бутылочке, водить в дом малознакомых мужчин и кутить прямо на глазах у маленькой дочки. Бывало, что Оля так увлекалась романами, что забывала кормить ребенка. Тогда Света уходила к тете. Ольгина сестра беседами пыталась привести сестру в чувства, но та была непреклонна и продолжала вести разгульный образ жизни.
Обо всех похождениях дочери знала и Ирина Петровна. Она сильно беспокоилась за свою внучку, ведь Оля нашла новую любовь и ее дом превратился в притон. Родные уговаривали Олю образумиться и перебраться поближе к матери. После долгих уговоров Оля согласилась, продала квартиру и вернулась в Уфу, где сняла квартиру. Оплачивать новое жилье помогала мать.
Шантаж и слезы
Рядом с мамой Оля как будто бы вернулась к прежней спокойной жизни. Она устроилась работать учителем, а в свободное от школы время подрабатывала репетиром. Ее дочка снова начала улыбаться. Но Ирина Петровна вновь начала беспокоиться за дочь, когда та начала занимать у нее баснословные суммы и куда-то исчезли деньги от продажи северной квартиры. На встревоженные вопросы Иры дочь отвечала коротко:
"Не лезь не в свое дело, а то не увидишь Свету".
Часто Света тихонько рассказывала, прижимаясь к бабуле, что мама не изменилась. Неизвестные мужчины - частые гости в их доме, а пьяная мать заставляет дочку называть их папами и обнимать. Ирина потеряла покой и сон, каждую секунду она думала, чтобы ничего не произошло с ее любимой внученькой.
Однажды старший брат Ольги пришел к ней домой и ужаснулся: она спала посередь комнаты среди пустых бутылок, а ее дочь, сжавшись в комочек, тихо плакала в углу. Через неделю после этих событий Оля потребовала мать занять ей очередные 100 000 рублей. На какие нужды ей срочно нужны деньги Оля не рассказывала. В конце телефонного разговора Ольга добавила - не дашь денег, внучку никогда больше не увидишь.
16 мая 2017 года Ирина Петровна взяла деньги и поехала к дочери в Уфу. Семья встретилась у подъезда. С порога Оля бросила матери раздраженно, что скоро придут ребятишки на занятия и на долгие беседы у нее нет времени. Уже в квартире Оля отправила дочь поиграть в спальню. Ирина попыталась выяснить, на что той нужны деньги, но Оля даже не собиралась рассказывать о своих нуждах.
Когда Ирина робко намекнула, что денег больше дочери не даст, то Оля заявила, что с Кристиной может произойти все что угодно. В тот момент Ирина Петровна отключилась, а на ее месте оказался зверь.
Убийство на глазах у внучки
"Я плохо помню, что там произошло. Она хотела что-то сказать, но я уже не слышала ничего. Я ударила ее несколько раз, повторяя одну фразу: "Прости меня, дочка, прости…", - рассказывала позднее в эфире ТВ худенькая женщина с серым лицом от горя.
Позже следователи восстановят картину убийства - Оля зашла в ванную, а мать стояла за ее спиной. Она отошла за топором и сделал страшное. Раненая дочь вырвалась, но мать догнала ее и убила. Через некоторое время Ира пришла в себя и увидела мертвую дочь. Она поняла, что сотворила ужасное, а свидетелем этого стала ее маленькая внучка.
Мать целовала руки дочери и сквозь слезы умоляла простить ее, но ее никто не слышал. После Ирина вывела дочь из той злополучной квартиры, избавилась от топора, отвезла Свету к сыну и вернулась домой.
Следствие и признание
Вечером того же дня раздался звонок - сын Ирины сообщил ей страшную весть. Никто и подумать не мог, что убийцей Оли стала родная мать. Следователи довольно быстро вышли на след преступницы. Женщина не стала оправдываться и сразу во всем призналась.
Во время следствия провели судебно-психиатрическую экспертизу. Она показала, что Ира в момент совершения преступления находилась в состоянии кумулятивного аффекта и не отдавала отчет своим действиям. Как говорилось в заключении экспертов, она воспринимала дочь по-особенному и сильно переживал за внучку. В этом страхе она жила около 7 лет и та роковая фраза дочери спустила с цепи зверя.
Отметим, что не все воспринимали Олю так негативно. многие говорили, что она была хорошим учителем и заботливой мамой. В октябре 2017 года суд приговорил Ирину к полутора годам ограничения свободы, ее адвокат скостил этот срок до трех месяцев. Но мать уже тогда понимала, что понесенное наказание никогда не смоет ее вину за убийство любимой и долгожданной дочери.