Рейс без пассажиров
В пятницу, 12 июля, в лесном массиве недалеко от деревни Большое Карасёво Коломенского района произошла авиакатастрофа с пассажирским самолетом, принадлежавшим компании «Газпром авиа». На борту в момент ЧП находились три человека – все они, к сожалению, погибли.
По словам очевидцев, в момент трагедии находившихся неподалеку, летевший над ними самолет в какой-то миг резко ушел вниз, затем раздался взрыв и вдали поднялся клуб дыма.
Очевидцы засняли последствия падения самолета
«Я видел, что самолет резко пошел вниз, пролетел над нашей деревней и упал в районе леса. Произошел взрыв, да такой, что у нас в окнах задребезжали стёкла», - сообщил один из местных жителей корреспонденту «Известий».
Позже стало известно, что Sukhoi Superjet 100 вылетел из аэропорта Третьяково в Луховицах и направлялся во Внуково. Это был обычный перегоночный рейс – без пассажиров.
В госкорпорации «Ростех», владеющей Объединенной авиастроительной корпорацией – производителем данного самолета, заверили, что будут тщательно проверены все версии произошедшего. Причины могут быть разные – от ошибки пилота до отказа двигателя.
Дым был виден с разных сторон ближайшей деревни
В Росавиации сообщили, что расследованием катастрофы займется Межгосударственный авиационный комитет. Уголовное дело, возбужденное по статье 263 УК РФ, ведет Западное межрегиональное следственное управление на транспорте СКР.
«Дотянем до леса»
По данным телеграм-канала MASH, оборвалась жизнь капитана судна Евгения Булавки, второго пилота Максима Лукманова, бортпроводника Владислава Харламова.
По некоторым сведениям, перед катастрофой экипаж подал сигнал бедствия. После него судно пыталось совершить посадку, однако не дотянуло до ближайшего поля несколько сот метров и рухнуло в лесу. Место падения – примерно в 20 км от места взлёта. Жертв среди населения деревень нет, заверил глава Коломны Александр Гречищев.
От лайнера практически ничего не осталось
Авиаэксперт Сергей Кнышев предположил, что пилоты чинили неполадки прямо во время полёта. Ребята, видимо, понимали, в чем дело, и пытались привести в рабочее состояние отказавшие системы. К сожалению, им этого сделать не удалось.
«Они либо переоценили свои силы, либо отказ перешел в такую стадию, что ничего уже нельзя было поделать», - предположил авиаэксперт.
По мнению Александра Романова, в прошлом – капитана воздушного судна, а ныне – эксперта в сфере авиаперевозок, грешить на непрофессиональность пилотов также не стоит, поскольку перелёт очень простой, а погодные условия почти идеальные.
Воздушное судно упало в одном из коломенских лесов
Чуть позже в СМИ проскочила информация о том, что самолет возвращался с авиазавода, где проходил его ремонт. Но эта информация была оперативно опровергнута.
Оказалось, что в Луховицах нет завода по ремонту Superjet, он находится в городе Комсомольск-на-Амуре. А это был самолет, эксплуатируемый с 2014 года, который перегоняли с одного аэропорта на другой.
Место падения самолёта в лесу выжжено
Бывало всякое…
Примечательно, что в истории SSJ-100 (а данная модель эксплуатируется с 2008 года) уже было немало ЧП. Так, в мае 2012 года в Индонезии потерпел крушение, врезавшись в склон горы, предсерийный экземпляр, на борту которого находились 45 человек. Все они погибли.
Именно этот самолет позже разобьется, врезавшись в гору Салак на индонезийском острове Ява
Год спустя борт аналогичной модели, принадлежавший «Аэрофлоту», совершил вынужденный рейс в Дрездене, поскольку сработала сигнализация падения давления в кабине. К счастью, обошлось без жертв. Тогда же в аэропорту Рейкьявика самолет приземлился без шасси, из-за чего был поврежден правый двигатель.
В 2014-м самолет, летевший из Москвы в Одессу, был вынужден вернуться обратно по причине повреждения пилона двигателя, предкрылок левой плоскости крыла и обшивки фюзеляжа по левому борту.
Трагедией завершился рейс из Москвы в Мурманск в 2019 году. Тогда самолет SSJ-100 «Аэрофлота», вылетев из «Шереметьево», через 27 минут вернулся обратно из-за технических неполадок на борту. В результате неудачного приземления был пробит топливный бак. Воздушное судно загорелось, погибло более 40 человек из 78, находившихся на борту.
Авиакатастрофа в московском аэропорту
И, наконец, год назад у самолета SSJ-100 авиакомпании «Азимут», следовавшего из Минеральных вод в Ереван, при взлёте оторвало капот левого двигателя.
SSJ-100 относится к классу ближнемагистральных реактивных моделей, которые способны совершать перелеты на расстояние до 2500 км. Цифра «100» в названии означает число пассажирских мест. Это первый самолет в истории отечественного авиастроения, спроектированный с помощью цифровых технологий.
На месте крушения среди обломков, разбросанных на сотни метров леса, были обнаружены два бортовых самописца. Об этом сообщил глава Росавиации Дмитрий Ядров, непосредственно принимавший участие в поисково-спасательной операции.
Обломки упавшего самолета
Возможно, благодаря «черным ящикам» удастся пролить свет на произошедшее и доказать, что экипаж сделал всё возможное, чтобы «не рухнул на город пустой самолет».