Сейчас морское судно находится в свободном дрейфе у побережья Аляски. Опубликованные фотоматериалы наглядно демонстрируют серьёзный ущерб, который получил автовоз: огонь пробил его борта в нескольких местах, и весь корпус судна объят пламенем.
Morning Midas продолжает нести по течению в северо-восточном направлении со скоростью около 4 километра в час. Отмечается, что Береговая охрана активно сотрудничает с компанией-владельцем Zodiac Maritime, которая занимается разработкой стратегии по тушению очагов огня и последующей буксировке повреждённого судна. Почему процесс затянулся на целую неделю, пока никто не ответил.
Официальные причины возникновения пожара пока что не называются. Тем не менее, экспертное сообщество выдвигает предположение, согласно которому пожар мог произойти из-за неполадок с аккумуляторными батареями электромобилей, которые известны своей частотой самовозгорания.

Фото: Береговая охрана США. Источник: usa.gov
Уточняется, что инцидент произошёл на восьмой день рейса Morning Midas из порта Китая в Мексику. Экипаж из 22 человек был вынужден экстренно покинуть пылающее судно на спасательных шлюпках и впоследствии был подобран проходившим мимо торговым кораблём.
Государственные органы и спасательные службы в настоящее время проводят оценку потенциальных экологических угроз, учитывая масштаб происшествия и характер перевозимого груза. Сумма ущерба также подсчитывается. Картина случившегося будет полностью восстановлена после того, как пожар будет ликвидирован.

Фото: Береговая охрана США. Источник: usa.gov
День катастрофы
Напомним, что пламя на Morning Midas вспыхнуло 3 июня. Судно, перевозившее в Мексику около трех тысяч автомобилей, включая примерно 800 электромобилей, в настоящее время дрейфует без экипажа посреди океана.
По мнению экспертов, этот инцидент наглядно продемонстрировал риски, связанные с морской транспортировкой электромобилей. Аляскинское подразделение Береговой охраны США незамедлительно отреагировало на сигнал о бедствии, однако быстро ликвидировать возгорание не удалось.
Уточняется, что судно было обнаружено вблизи острова Адак на Аляске, при этом густой дым был заметен издалека. Члены экипажа предпринимали попытки самостоятельно взять пожар под контроль, но их усилия оказались безрезультатными.
Это вынудило спасателей провести сложнейшую операцию по спасению экипажа. Для участия в спасательной операции были задействованы медицинские работники, вертолеты и спасательный катер.
«Береговая охрана США оперативно отреагировала на пожар на борту 600-футового грузового судна Morning Midas с 22 членами экипажа, находящегося в 555 километрах к юго-западу от острова Адак», — говорится в сообщении.
Уточняется, что все моряки с горящего судна были успешно эвакуированы и переведены на борт ближайшего торгового судна. Сведений о пострадавших и погибших не поступало.

Фото: Береговая охрана США. Источник: usa.gov
Но почему аккумуляторы горят?
Да, действительно, возгорания литий-ионных аккумуляторов, используемых в электромобилях и автокарах — явление частое. Как поясняют эксперты, все дело в их конструкции: между электродами таких батарей находится жидкий электролит.
В нормальных условиях, при исправном функционировании систем температурного контроля, электролит остается инертным. Однако критическое повышение внутренней температуры приводит к его деградации, в результате которой образуются крайне летучие и горючие газообразные соединения.
Этот процесс сопровождается внутренним расширением батареи. В случае нарушения герметичности корпуса, эти взрывоопасные газы контактируют с атмосферным кислородом, что незамедлительно приводит к возгоранию.

Фото: Береговая охрана США. Источник: usa.gov
Существует несколько факторов, способных спровоцировать опасный скачок температуры внутри литий-ионной батареи. К ним относятся режимы ускоренной зарядки, а также достижение аккумулятором полного заряда, когда внутреннее напряжение достигает пиковых значений, что сопряжено с естественным повышением тепловыделения.
Еще одной значительной угрозой является нарушение герметичности энергоблока, которое может привести к внутреннему короткому замыканию и, как следствие, к аналогичной цепной реакции с возгоранием электролита.
Повреждения, вызванные внешними механическими воздействиями, например, в результате дорожно-транспортных происшествий, являются одной из основных причин такой разгерметизации.
Что именно стало причиной пожара на Morning Midas в данный момент сказать невозможно. Вероятно, все станет известно после того, как пожар будет потушен и у экспертов будет возможность спокойно исследовать судно.
