Итак, по факту, таджикский МИД не просто стал защищать боевиков, которые в упор расстреливали людей в подмосковном ТРЦ, но и решил научить российских правоохранителей, как надо работать с преступниками. Обосновывая свою позицию, Мухриддин возмутился русскими спецназовцами, которые в процессе задержания применяли силу к террористам из «Крокуса». К слову говоря, Мухриддин по любопытному совпадению получил украинское образование: у него есть диплом Одесского гидрометеорологического института.
Чиновник обратил внимание на тот факт, что на судебном заседании фигуранты уголовного дела были далеко не первой свежести в синяках, кровоподтёках, а один из них и вовсе был с огромной марлевой повязкой, за которой скрывалось ухо без кусочка мочки.
Кто вы, мистер Сироджиддин Мухриддин? Фото: РИА Новости / Пресс-служба МИД РФ
Выступая с соответствующим обращением, глава министерства горделиво заявил, что российским правоохранителям себя следовало вести иначе.
«… Они должны соблюдать нормы и принципы международного права и требования своего законодательства, в особенности в части презумпции невиновности, запрета пыток и жестокого обращения с задержанными», - подчеркнул Мухриддин, заявив, что показания, которые были получены под пытками, не имеют значения.
Самое возмутительное – это то, что Душанбе говорит о том, как якобы издеваются над его гражданами, но умалчивает, как эти граждане издевались и расстреливали людей на чужой земле, которая дала им кров и пищу.
Бывший студент Одесского гидрометеорологического института «дошел» до должности главы МИД Таджикистана
О причастности украинского ведомства
Интересно, что осмелевший Таджикистан не впервые пытается одернуть Москву после «Крокуса», словно копируя поведение западных и европейских партнеров. Недавно пресс-секретарь МИД Таджикистана Шохин Самади решил публично прокомментировать заявление секретаря Совбеза РФ Николая Патрушева о возможной причастности к теракту в «Крокусе» украинского посольства.
О том, что дипведомство может быть причастно к кровавой бойне, говорили и ранее. По одной из версий, боевиков, расстреливавших ни в чем неповинных людей в Подмосковье, могли завербовать спецслужбы Украины. И это было сделано именно через диппредставительство, которое находится в Душанбе. Все знают, что посольства часто фигурируют в шпионских операциях, но, чтобы через дипломатов курировались теракты – такое произошло впервые. Впрочем, от нацистского киевского режима можно ожидать чего угодно.
Те самые террористы, которые расстреляли в упор 145 человек. Но МИД Таджикистана больше жалко ухо убийцы, чем невинно убиенных
То есть, вывод получается следующий: в случившемся так или иначе «замешаны» две стороны: украинская (с ними уже все понятно и неисправимо) и таджикская, которая допустила такое в принципе. Так что Душанбе, по идее, стоило бы промолчать, чтобы лишний раз не привлекать внимание.
Согласитесь, если в твоей стране происходит ситуация, при которой иностранные дипломаты вовлечены в процесс по вербовке террористов, то это говорит, как минимум, о двух моментах: спецслужбы упустили этот момент, или ты вступил в сговор. Но, как бы то ни было, на Таджикистан это бросает лишнюю тень и ухудшает и без того подорванные отношения с Россией. Видимо, поэтому своим поспешным заявлением Душанбе попытался опровергнуть свою хоть малейшую причастность к теракту.
«Отмечаем, что данное утверждение (заявление Патрушева о причастности ведомства) не имеет под собой никаких оснований. Полагаем необходимым воздерживаться от непроверенных заявлений и комментариев, которые способны ввести общественность в заблуждение», - говорится в сообщении МИД Таджикистана.
Столь поспешные и однозначные утверждения, которые так старательно сформулировал Самади, невольно вызывают задать ему встречный вопрос:
«А какие у Душанбе есть основания полагать, что вербовка в принципе не осуществлялась через посольство Украины?»
Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев: «Украинское посольство в Душанбе осуществляет вербовочную работу, привлекая наемников, желающих вступить в Интернациональный легион, сформированный киевскими властями для ведения боевых действий против России»
А ведь и правда: если в Таджикистане так безоговорочно уверены в том, что украинское посольство вообще «не при делах», то почему бы не предоставить соответствующие доказательства? Это делается не так сложно: у дипломатических каналов и каналов спецслужб есть для этого все возможности. А как на счет того, что террористы направлялись именно в сторону Украины? Совпадение ли? Ведь не поедут они туда, где их не ждут…
Но нет, Душанбе выбрал другой путь: путь «наезда» на Россию. Без тени сожаления о случившемся.
Кураторы в США?
Заявление, которое сделал МИД Таджикистана, с большой долей вероятности «сверяли» с кураторами из США. Скорее всего, именно по этой причине оно почти «безупречно» с тактической точки зрения и бьет «точно в цель». Сначала подождали три недели, которые длился траур по погибшим, а после этого и стали активно продвигать свою повестку, получая колоссальную поддержку со стороны мигрантского лобби в России.
У США и Таджикистана немало совместных проектов...
В этом плане очень «вовремя» стали показывать сериал «Курьеры», на который пока что мало кто обращает внимания. Сюжет сериала в том, что представители среднеазиатских республик предстают перед зрителями эдакими утончёнными и скромнейшими эстетами. При этом русские люди – это дремучее далекое быдло, которое ни во что не ставит мигрантов.
«Чего ты ломишься, неандерталец. Звонок же есть! Понаедут из своих аулов», - орет по сюжету одной из серий быдловатая русская мамаша, когда отворяет дверь курьеру-среднеазиату.
«Бонжур, мон ном э Максим», - приветствует курьера на французском языке сын женщины.
«Бонжур, же мапель Алик», - парирует ребенку курьер.
Число тяжких и особо тяжких преступлений в России среди мигрантов, в том числе таджиков, растёт: изнасилования, тяжкие телесные повреждения, убийства и террористические акты
А, как вам такое? Тогда, может быть, пора начать обращать внимание на такие «безобидные» мелочи, и не позволять таким вот лоббистам мигрантов оправдывать не только теракт в «Крокусе», но и чудовищную статистику, согласно которой в России ежегодно со скоростью света растет количество преступлений, совершенных мигрантами? Или, может быть, будем продолжать устраивать фестивали плова?
Что касается того самого уха, за которое так переживает таджикский чиновник, то, возможно, это стоит это воспринять иначе? Например, как послание, что никто не имеет права покушаться на жизнь россиян, а ухо – это только сигнал, что пора бы тем, кто «оборзел», прийти в себя?
Впрочем, эту наглую речь главы МИД Таджикистана можно воспринять как попытку прозондировать почву: проглотит ли Москва это? Ответит или промолчит? Или можно продолжать «закидывать» в Россию миллионы мигрантов, которые будут творить, что хотят?