Жив еще «курилка»?
Почтальоны, особенно в провинции, годами были людьми весьма уважаемыми. Их знали не только в лицо, но и по именам; двери любого деревенского дома были для них открыты нараспашку. Неудивительно – ведь именно они долгие годы, по сути, являлись единственным связующим звеном с «цивилизацией».
Ах, с каким нетерпением люди ждали их прихода, заглядывая в почтовые ящики, которые были установлены у каждой калитки. В прежние времена, как известно, граждане выписывали огромное количество периодики: газеты «Труд», «Известия», «Правда», «Комсомолка», журналы «Огонек», «Крестьянка» и «За рулем» были желанными практически в каждом советском доме.
Потом, в лихие 90-е, когда стоимость подписки значительно выросла, а доходы людей, наоборот, стали весьма скромными, работы у почтальонов поубавилось. «Почта России» начала просто выживать – продавать в своих отделениях консервы, конфеты и другие продукты, а также игрушки, канцелярию и т. д.
Некогда пухлые сумки заметно схуднули, а когда многие пожилые люди перешли на получение пенсий посредством банковских карт, почтовые отделения стали закрываться – одно за другим. Почтальоны остались не у дел, тем более что их заработная плата оставляла желать лучшего.

Хотите конфеты - приходите на почту!
Долгие годы сотрудники российской почты работали именно в таких условиях. А потом и вовсе на дверях пустых отделений стали появляться напечатанные на компьютере, а то и написанные от руки листочки следующего содержания: «Почта временно закрыта».
Ставрополье, Белгородщина, Алтай… Ситуация с «Почтой России» практически везде одинаковая. При этом миллионы людей, привыкшие к ее услугам (ведь там можно было и «коммуналку» оплатить», и денежные переводы внучатам отправить), до сих пор надеются, что ситуация однажды изменится.
Молодое поколение, возможно, удивится и не поймет тех, кто переживает за «Почту России». И таких людей, судя по комментариям в соцсетях, предостаточно. Мол, «отжила свое». Ведь пенсию можно получать на карточку, счета платить через интернет, а для посылок есть другие сервисы.
Однако не все такие «продвинутые»: кто-то до сих пор предпочитает получать пенсии на почте, не доверяя банковским картам. Да и посылки в отдаленных сёлах, как правило, можно отправить только через «Почту России».

Для многих россиян почта, по-прежнему, родная
Не все еще потеряно!
В городе Донском, что в Тульской области, не так давно разгорелся скандал, связанный с доставкой квитанций за жилищно-коммунальные услуги. На протяжении нескольких месяцев жители одного из микрорайонов вынуждены были искать свои «платёжки» не в почтовых ящиках, а на общем столике в продуктовом магазине.
«Сваливают все в одну кучу на столике. Любой может подойти и порыться в личной информации, - высказывают свое недовольство некоторые горожане. – Хотите – колбасу покупайте, хотите – квитанции свои ищите».
Выяснилось, что виной всему закрытие местного почтового отделения. На весь микрорайон остался один почтальон с зарплатой в 14 400 рублей. По словам женщины, ей просто физически невозможно одной справляться с огромными пачками квитанций. Поэтому приходится выходить из положения таким вот нестандартным образом. На все жалобы начальству она якобы получает неизменный ответ: не нравится – увольняйтесь.

Подобную картину (закрытые отделения) можно наблюдать все чаще
Меж тем в отношении руководства «Почты России» с гневной критикой обрушилась сама Валентина Матвиенко, третий человек в руководстве российской власти. По словам спикера Совета Федерации, полного кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством» необходимы срочные меры для нормального функционирования данной компании. У «Почты России» – невероятные долги и просто огромный дефицит кадров, подчеркнула Матвиенко.
«Почта, как и вся отрасль логистики, испытывает кадровый дефицит, - пояснили в пресс-службе данной организации. - Он обостряется расположением почтовых объектов в удаленных регионах, в малых населенных пунктах, где в целом не так много трудоспособного населения. Временное закрытие отделений, как правило, связано с временным отсутствием сотрудников или с подбором и обучением новых специалистов».
На местном уровне руководство «Почты России» старается указывать, что отделения закрываются не насовсем, а временно, пока не получится найти и обучить новых сотрудников. На этот период, как правило, обслуживание участков передается соседним почтовым отделениям. При этом, как пояснили в пресс-службе, многие услуги сейчас можно получить и без непосредственного визита в отделение.

«Почта России» своих позиций сдавать не собирается!
Сегодня, учитывая активную цифровизацию «Почты России», многие операции можно сделать через мобильное приложение, не выходя из дома (оформить подписку на периодические издания, вызвать курьера и т. д.). Оказание почтовых услуг населению планируется осуществлять и впредь, заверили в пресс-службе.
А вы, уважаемые читатели, пользуетесь услугами «Почты России»: выписываете газеты, получаете пенсии, оплачиваете услуги ЖКХ? Или же для вас эта организация уже сродни отжившему свое рудименту?
