«Последнее лето нашей Пилюльки» - этой горькой фразой мама из Новосибирска подписала фотографии на страничке в социальных сетях своего третьего ребенка Аделины. Она самая младшая доченька в семье Кинчаровых.
Малышка ушла из жизни 20 января, а 21-го января она могла отпраздновать 2 года и 4 месяца. Все произошло январским вечером 2020-го. Как поведала мама умершей, еще в четыре часа дня дочка играла, кушала, была активной и как обычно радовалась жизни. Лена заказала мужу купить в магазине для младшей дочки что-то вкусненькое. Папа выбрал йогурт, который предназначен для деток восьмимесячного возраста.
Семья прогулялась перед сном, а когда вернулась домой, то Аделину начали готовить ко сну. За час до засыпания дочь угостили тем самым йогуртом. Девочка заснула, а после началось страшное. Аделина проснулась от сильной боли в районе живота, начала плакать.
Аделина
Сначала родители подумали, что девочка не может сходить в туалет. После массажа животика у девочки все получилось. Казалось, боль отступила. Но ребенка вырвало на кровать. Мама и папа тут же рванули в больницу. Но не ожидали, что услышат такое.
«Дочери померили сахар в крови и поставили диагноз диабет первого типа, показатель сахара зашкаливал. Тогда мы сразу сказали, что признаков диабета у дочери никогда не было. У Аделины лишь губы стали белыми», - рассказывала четыре года назад убитая горем мама малышки Елена Кинчарова.
Когда медики поставили маленькой пациентке диагноз, то отправили ее в другую больницу. Мол, в этом медицинском учреждении таких больных не лечат.
«Девочку увезли в другое лечебное учреждение необоснованно», - комментирует адвокат семьи, потерявшей дочь, Максим Колесников.
Ребенка транспортировали на реанимобиле в детскую больницу № 1 на улице Вертковского. Там дежурный врач-реаниматолог осмотрел девочку, которая уже не реагировала на происходящее вокруг, и заявил, что бригада приехала не по адресу. Медик предположил, что у пациентки инфекция, и предложил перевезти ее в другое медицинское учреждение.
Аделина
Родители девочки выразили свое возмущение и указали на то, что у ребенка уже побелели губы. В итоге врач смягчился и разрешил оставить девочку в стационаре до утра. Тем не менее он отказался позволить матери остаться в больнице, сославшись на требования законодательства, и пригрозил вызвать полицию, если она ослушается. Малышке поставили капельницу и оставили в реанимации.
«Уже тогда дочь была вяленькой, как тряпочка. Все время я носила ее на руках, ведь сама она ходить не была в состоянии. Тогда сахар в крови увеличился до 13,5. Врачи настаивали на анализе мочи, но Аделина не могла сходить в туалет», - вспоминает весь ужас Елена.
Мама поцеловала дочку на прощание и поехала домой, где провела бессонную ночь в ожидании хороших вестей из больницы. Вести пришли в 07:15, но плохие. Елена позвонила женщина и крикнула в трубку:
«Бегом к нам».
Елена с мужем примчались в больницу. А когда к ним вышел врач, они услышали страшное:
«У вашей дочери остановилось сердце. Она скончалась в 05:00 утра».
Елена поведала, что самый первый диагноз, который поставила фельдшер скорой помощи, оказался верным. Такой же диагноз ребенку предварительно ставил врач УЗИ - кишечная непроходимость. Если бы хирург той самой больницы прислушался к коллегам, Аделина бы смогла пойти в первый класс в 2024-м году... Но он решил отправить девочку в другую больницу.
Родители похоронили ребенка
Долгое время родителям не показывали тело дочки. А когда мать увидела Аделину в маленьком гробу, то ужаснулась: головка, ручки и ножки малышки были покрыты синюшными пятнами. Одна ножка и вовсе была вывернута и выглядела опухшей.
При этом в похоронном агентстве уточнили, что во время прощания личико малышки будет необходимо закрыть. Когда Елена подняла покрывало, ее обдало ледяным потом. Ее доченька окоченела так, как находилась с капельницей. Именно тогда сибирячка заподозрила, что к ее ребенку в реанимации никто не приходил.
«Разговаривала с друзьями, которые работают в медицине. Рассказала им нашу историю. По их словам, отравление могло произойти при условии, если йогурт как-то хранили неправильно в магазине. Из-за этого и произошел выброс сахара в кровь. Но те доктора не предприняли никаких мер, чтобы спасти мою дочь. При этом нам точно никто и не сказал, от чего скончалась Аделина. Думаю, что она была там одна и тихонько умирала», - сокрушается мама умершего ребенка.
Девочка скончалась в больнице столь скоропостижно, что родители не могли поверить, что это происходит с их семьей. А вот как на смерть ребенка отреагировал региональный Минздрав.
В ведомстве сообщили, что всех маленьких пациентов с подозрением на сахарный диабет и эндокринные болезни увозят в детскую городскую клиническую больницу №1.
Родители на могилке дочери
Ночью 20 января в отделении реанимации и интенсивной терапии находилось шесть детей в тяжелом состоянии, пятеро из них в возрасте от 1 до 3 лет. За всеми пациентами постоянно наблюдал медицинский персонал.
«У данного пациента стремительно нарастала симптоматика болезни. Течение заболевания было неоднозначным, поэтому после смерти ребенка администрация больницы сразу сообщила о произошедшем в региональный следственный комитет».
Елена и ее муж не оставляют надежду, что виновный в гибели их ребенка понесет ответственность в соответствии с законом. На протяжении четырех лет семья оплакивает Аделину и пытается доказать в суде, что тот самый хирург должен ответить за смерть дочки по статье «Халатность».
Елена с дочкой
Судебные разбирательства, кажется, близятся к завершению. Семья успешно прошла через это испытание. Однако на завершающем этапе возникли новые сложности. Суд не может вынести приговор уже полгода, и каждый раз причины кажутся нелепыми.
«Заседание переносится вот уже на протяжении нескольких месяцев. На последнее адвокат защиты не пришла, но сообщила суду, что поехала на выставку поддержать друзей», - делилась с «КП-Новосибирск» Елена.
Судья заявила, что такая причина будет считаться неуважением к суду. Однако это не облегчает положение потерпевшей стороны. Кошмар для них продолжается.