В Голландии работу нашли 50% от вынужденных гостей из Незалежной. В Швеции и Британии трудятся по 56% украинцев. В Чехии – две трети. В «сытной» Дании наняться на работу пришлось аж 78% «понаехавшим».
А вот в Германии трудятся всего лишь 25% от въехавших туда с февраля 2022 года украинцев. Немецкое издание Bild вполне логично связало такой показатель с щедротами немецкого социального государства.
Немецкое социальное государство для всех
Пособие для беженца в ФРГ составляет сейчас 563 евро. При наличии ребёнка добавляют ещё 471 евро. Итого – 1034 евро. В пересчёте на нынешний примерный курс в России – 101 тыс. рублей. И зачем при таком пособии трудиться?
В Польше вот размеры «гуманизма» куда меньше (на фото ниже - польские волонтёры и украинские беженцы на вокзале в Пшемысле). Там украинцам выдают разовую выплату в 66 евро. Детское пособие – 110 евро. Через несколько месяцев следует выплатить половину стоимости проживания в коллективных местах размещения.
Чехия выдаёт 200 евро разовой помощи. 130 евро выделяют через пять месяцев. Расходы на медицину и проживание покрывают несколько месяцев.
Германия защищает местный рынок квалифицированного труда. 72% украинцев там имеют высшее образование. Только процесс подтверждения диплома – муторный и долгий. Так что остаётся висеть на шее «лучшего друга».
Социальные щедроты в Германии многие критикуют, однако они вынужденная мера: в стране колоссальный уровень безработицы держится с 1990-х годов. И в ближайшие годы он точно не снизится.
А украинских беженцев в мире ныне просто тьма. По одним данным ООН беженцев с Незалежной в мире было 16,3 млн (на декабрь 2022 года).
В России проживало на ту же дату (декабрь 2022 года) до 2,8 млн человек из «небратской» страны. Польша приняла до 1,5 млн человек. Беларусь – 17 тыс. человек. В Германию уехали более миллиона украинцев. Чехия вместила в себя около полумиллиона беженцев.
Среди других «лидеров» по «гостеприимству» - Венгрия, Словакия, Молдавия, Румыния. 16 млн беженцев – это крупнейший в истории Европы миграционный кризис, и последствия его аукаться будут долго.
До начала спецоперации украинская миграция в страны «цивилизованного мира» насчитывала почти в четыре раза меньше человек – около 4,5 млн. И она носила трудовой характер. Украинцы («заробитчане») ездили на заработки во множество стран Европы и мира.
Половина из них оказывалась в РФ. Остальные – в Европе и США. 20% украинских трудовых мигрантов числились нелегальными, не имея разрешений на работу. Вероятно, реальный процент был ещё выше, так как многие не работали по выданным приглашениям и разрешениям.
Украинцы-мужчины чаще всего оказывались на стройках. Другие работали в агросекторе, торговле, частном извозе. Менее 10% от «тогдашних» украинских гастарбайтеров открывали своё дело за рубежом. За места с высокой квалификацией они и не пытались бороться. Высшее образование из них имели лишь 15%.
Ныне ситуация в корне отличается. «Шквал» украинских «беженцев от войны», как многих их них именуют, более тянет на новое «завоевание Европы». Совсем недавно случилось предыдущее, «сирийско-афганско-африканское», а тут на тебе, ещё «братьев» подкинули.
Попрошайки всея Европы
Наплыв беженцев с Незалежной стал тяжелейшим испытанием для социальных систем и инфраструктуры Европы. В Польше, только в начале кризиса министр образования страны Чарнек заявлял, что потребуется порядка 700 тыс. новых учебных мест, которых в польской системе нет. Нагрузка на врачей в той же Речи Посполитой выросла, по оценкам, на 10% - из-за пациентов с Украины.
Британии пришлось отреагировать на массовый «вопль» благотворительных организаций. В стране облегчили получение въездных виз для жителей Незалежной, правила воссоединения семей. Украинские дети формально там могут получить бесплатное образование.
Помимо этого была внедрена система «Дом для Украины» - компенсации для домохозяйств, размещающих у себя беженцев. Которая, кстати, спровоцировала рост сексуальной эксплуатации беженок. Многие из участников программы после были вынуждены отказаться: из-за санкционного кризиса, который ударил и по западу, британцы оценили удорожание жизни и отказались от излишней щедрости.
А в Голландии так и вовсе пример человеколюбия показала королевская семья. Замок Хет Ауде Лоо (ниже на фото) был отдан беженцам. Впрочем, вся забота о размещении украинцев была свалена на органы местного самоуправления. Это усугубило жилищный кризис в Нидерландах.
Кроме того разразился скандал самого неприятного свойства – Совет по правам человека заметил, что местные власти предпочитают украинцев беженцам из Сирии или других арабских стран. После голландцы отказались предоставлять убежище и защиту гражданам, у которых не было гражданства Украины, а лишь вид на жительство.
16 млн – додому! Навести порядок и помириться с Россией
Ну а уж бытовых скандалов с жителями Незалежной в Европе оказалось и вовсе море. Что поделать! «Высокая культура» «утончённых» западноевропейцев столкнулась с куда более простой и грубой натурой людей из страны, где и без всяких боевых действий было не особо безопасно, чисто и опрятно.
Некоторые бельгийцы, например, не смогли понять таких глубоких культурных «традиций», как пьянство, хамство и неуважительное поведение. В Британии тогдашний премьер Борис Джонсон и вовсе предлагал отправить «нелегальных» украинских беженцев в Руанду.
Думаете, он издевался? Нет, мы полагаем, что он был опять-таки исполнен добротой: в экваториальной Африке не такой мерзкий климат, как в предместьях Лондона с его туманами и дождями. Ну тепло же!
В общем, дорого обходится Западу «Украинская кампания». С какой стороны ни глянь. Самые сознательные украинцы «в бегах», вероятно, и сами понимают: чтобы спокойно жить дома, надо уметь налаживать отношения с Россией. Пора бы рядовым украинцам заставить это понять и свою «незалежную» элиту.
А одна такая Германия – не резиновая. «Евриков» на всех не хватит. Немецкие фермеры это ясно дали понять. Да и польские –тоже.