Во-первых, количество. Страны НАТО пообещали Незалежной передать 85 F-16. При этом следует учитывать, что это количество не попадёт на Украину разом. Бельгия, например, обещала свою «порцию» поставить до 2028 года. А в этом году появится лишь одно-два звена. Так что этот процесс будет основательно растянут во времени.
Трусы скрываются в НАТО
Вторая деталь: схема базирования и применения этих самых истребителей. Командующий ВВС «страны 404» Сергей Голубцов заявил, что некоторые «соколы» будут базироваться на аэродромах стран НАТО, а не на Украине.
Эти самолёты якобы будут служить резервом. А кроме того, там будет проводиться их обслуживание, дабы на Украине они не стали мишенями для наших ракет и диверсий.
Наши же военные специалисты не верят в такой вариант. По их мнению, все машины будут прятать в странах НАТО.
Генерал ВВС РФ Владимир Попов полагает, что базы для F-16 предоставят такие страны как Польша, Румыния и Словакия.
Вероятный военный аэродром подскока в Ивано-Франковске
Вероятнее всего, полагает генерал, что украинские аэродромы западными самолётами будут использоваться как аэродромы подскока.
«Плечо подлёта должно быть не более 250-300 км. Плюс 350 км над территорией Украины», - отмечает он.
Для под завязку нагруженного снарядами и топливом самолета 600 км – предельная дальность вылета. В таком случае машина становится уязвимой для нашей авиации или ракет, теряется манёвренность.
Потому и могут быть задействованы аэродромы на западе Украины: это Староконстантинов во Львовской области, в Виннице, Коломыя в Ивано-Франковской области, Чертков в Тернопольской и иные.
Если будет использована такая схема и особенно, если на этих площадках будут работать натовские работники, быстро обслуживающие эти машины, то тогда из Польш и Румыний они будут лететь налегке и дозаправляться уже на Украине. Это повысит дальность их полёта вглубь территории за линией фронта.
О чем фантазируют кровавые политиканы Запада?
Здесь всплывает очередной вопрос: какие цели себе наметили западные заплечных дел мастера? Одна из них понятна, это Крымский мост. Об этом в СМИ заявлялось не раз. Ну а другие?
Практическая дальность полёта этого истребителя – до 1300 км, так что теоретически эти машины могут угрожать и обеим столицам, и вообще значительной части европейской России. Если наши ПВО их пропустят, конечно.
Какая тут может быть «выдумка» у натовских «стратегов» - сложно сказать. И хотя дальность хвалёных английских Storm Shadow ниже заявляемых 500 км, но даже 250-300 км – это серьезно.
На страже мирного неба наших городов - наши Су и МиГи
Так что особый смысл приобретает возможность упреждения ударов таких опасных машин по нашей территории. По словам того же Попова, если наши спутники будут видеть, что самолёт приземлился для обслуживания на аэродроме Украины, то туда сразу же полетят наши дальнобойные ракеты.
Если самолёт просто окажется виден в небе Украины, то на его перехват поднимут наши МиГи и Су. Не исключена и более дальняя «превенция»: удары по стоянкам американских машин в странах НАТО.
«Это конфликтная ситуация, с неё могут начаться боевые действия с государствами блока НАТО. Пусть думают: нужно ли это той же Польше», - заметил Попов.
Тактика под угрозой
Особыми мишенями для F-16 могут стать наши самолёты-бомбардировщики, несущие КАБы и ФАБы. Напомним, именно бомбардировка этими снарядами «укропских» укреплений сделала возможной взятие Артёмовска, Авдеевки и других мест с прошлой зимы. Тактику с бомбардировкой массированных укрепрайонов ВСУ мощнейшими авиабомбами придумал наш генерал Андрей Мордвичёв.
Вот против этих-то бомбардировщиков и хотят также использовать американские истребители. Для такой задачи потребуются самолёт дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). А в конце мая о передаче таких машин «укро-рейху» заявила Швеция. Это самолёты ASC 890.
ASC 890
Дальность обзора их РЛС – до 450 км и они вместе с истребителями будут создавать немалую опасность нашим пилотам в небе Украины. Единственный плюс пока в этом всём: Швеция не заявляла сроков поставки данных машин.
Кстати, та же Швеция говорила о возможности передачи Украине своих истребителей JAS 39 Gripen. Эта машина даже опаснее чем американский аналог. Шведские самолёты могут нести по две немецкие ракеты Taurus c дальностью поражения до 500 км.
Он тоже требует для себя в помощь самолёты ДРЛО. Кроме того, в отличие от F-16, Gripen может садиться на шоссе и грунтовые полосы, что повышает его универсальность
Сергей Голубцов, впрочем, говорил, что пока для ВВС Украины вопрос со шведскими самолётами «не является приоритетным».
Шведский «Грифон». Появятся ли они в небе Украины?
Да и переучивать пилотов на них — тоже время. Так что сейчас и шведские и французские планы (по поставкам нескольких «Миражей») выглядят больше пиаром.
Но несмотря на всё заминки и длительность вооружения Украины западной авиацией по времени, это не снимает ответственности ни с наших ВС, ни с рядовых граждан. Нет-нет, но на небо действительно нужно поглядывать.