Главное сегодня

Новости дня

Все новости дня
Статьи

Корабль-призрак в Сочи. Возобновление паромного сообщения с Турцией обернулось скандалом. Назван виновный

Сочи неожиданно стали центром внимания миллионов россиян и жителей других стран. Там произошел инцидент, за которым в течение нескольких дней без преувеличения следило полмира. О ситуации, едва не приведшей к грандиозному международному скандалу, - в данной статье.

Корабль-призрак в Сочи. Возобновление паромного сообщения с Турцией обернулось скандалом. Назван виновный
Фото: Шедеврум

Турецкий паром Sea Bridge из города Трабзона должен был пришвартоваться в порту российского курорта Сочи 6 ноября. Однако неожиданно ситуация вышла из-под контроля. Простояв несколько суток на якорной стоянке около внутреннего рейда, судно с пассажирами на борту, большинство из которых – россияне, вынуждено было развернуться обратно.

Меж тем у некоторых пассажиров были заранее куплены билеты домой. Им оставалось сойти на берег и прямиком отправиться в аэропорт. Однако российская сторона не разрешила им высадиться, поэтому люди, естественно, опоздали на свои рейсы.

По словам Сергея Туркменяна, директора по развитию морской инфраструктуры Черноморского союза промышленников и предпринимателей, на вход в территориальные воды России было получено соответствующее разрешение от ФСБ.

Более того, пока паром стоял на рейде, его дно, как и полагается в таких случаях, осмотрели российские водолазы. Акт с положительным заключением был отправлен в региональное УФСБ для получения окончательного разрешения.

Сергей Туркменян

 

Заход судна в порт Сочи согласован со всеми портовыми службами и контрольными органами, паромная линия «Сочи – Трабзон – Сочи» официально зарегистрирована в российском Минтрансе. Ей присвоен статус круглогодичной регулярной линии до конца 2027 года.

Пассажир парома Татьяна Студенкова в онлайн-беседе с журналистом RT рассказала, что в связи с непредвиденной задержкой на подходе к Сочи капитан Sea Bridge переместил всех находящихся на борту в каюты - даже тех, у кого изначально были приобретены сидячие места.

По ее словам, условия на борту «достаточно комфортные», каюты «напоминают купе в поезде». Несмотря на то, что еда для пассажиров эконом-класса не предусмотрена, всех кормили завтраком, обедом и ужином.

«Настроение на борту в целом нормальное, но все, конечно, хотят домой», - грустно констатировала Татьяна.

Паром хоть и комфортабельный, но всем хотелось домой...

 

16 октября, как напомнил Туркменян, Sea Bridge выполнил тестовый рейс, необходимый для отработки маршрута, не действовавшего на протяжении последних 14 лет, и правил захода в порт. Однако он не был завершен по ряду технических причин.

Ситуацию разъяснил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Он заявил: тестовый международный рейс Sea Bridge был выполнен без согласия принимающей стороны, что совершенно недопустимо. Власти Кубани подготовили обращение в Минтранс РФ с обоснованием невозможности организации работы данного парома.

По словам главы региона, организация международного грузопассажирского паромного сообщения в нынешних условиях небезопасна и преждевременна. Паром может перевозить до 200 легковых и грузовых машин, которые должны проходить тщательную проверку. Организовать необходимые процедуры в сочинском порту сейчас невозможно, резюмировал Кондратьев.

Вениамин Кондратьев

 

«Мы думали, что портовые службы уже готовы принимать паром, но вопрос рассмотрения очень сильно затянулся, - сообщил РИА Новости Туркменян. – Видимо, шли дискуссии».

Позже стало известно, что, прождав более двух суток, команда парома вынуждена была, как говорится, не солоно хлебавши отправиться в обратный путь вместе с находившимися на борту туристами, 18 из которых – граждане РФ.

Паромное сообщение между городами Трабзон и Сочи началось еще в 1993 году. На этом маршруте работали до пяти пассажирских судов. Они перевозили не только туристов, но и, как было сказано выше, примерно по 200 автомобилей за раз, включая грузовые фуры.

Пришлось возвращаться обратно...

 

«Как могло произойти, что шестипалубный пароход, прибыв в акваторию порта Сочи, пройдя процедуру осмотра своего корпуса водолазами, в итоге был буквально изгнан в открытое море?» - задаются весьма резонным вопросом многие шокированные интернет-пользователи. Увы, но пока он остается без четкого ответа.

Инцидент в Краснодарском крае уже вышел на межгосударственный уровень: к процессу подключились министр транспорта и посол Турции в РФ. И вот, как стало известно, все пассажиры того злополучного рейса получили возможность за счет компании «СВС шиппинг», которая обслуживает паромный маршрут, вылететь из Турции домой.

Несмотря на весьма неприятную историю, как считают некоторые аналитики, это ни в коем разе не повлияет на снижение популярности у российских туристов турецких курортов. По сведениям Единой межведомственной информационно-статистической системы, только за период с июля по сентябрь текущего года россияне совершили 2,7 млн поездок в Турцию.

Несмотря ни на что, россияне продолжают любить «берег турецкий»

 

Если говорить о годовом выражении – количество поездок увеличилось на 6,4%; этот показатель практически вернулся к так называемому «доковидному» периоду. Всего за девять месяцев 2025 года в Турцию из России выезжали 5,3 млн человек. 

Автор: Артем Воеводин

Читайте нас в телеграм
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.Согласен