Дата проведения внеочередных выборов в Бундестаг назначена символическая — 23 февраля. Это одновременно и День защитника Отечества в России и тот день, когда — согласно заверениям западных СМИ — Шольц намеревался приехать в Москву на встречу с Владимиром Путиным. Теперь же, с большой долей вероятности, Олаф Шольц окажется «не при делах». Но и новое потенциальное руководство Германии до Первопрестольной вред ли доедет. Даже на телеге.
Кто бы не стал новым канцлером — столкнётся с ещё более «забористыми» трудностями: перспективы возведения Германии к былому экономическому величию туманны. Особенно на фоне продолжающегося финансового спада.
«Времена чертовски суровые. Мы чувствуем это прямо сейчас», — заявил Олаф Шольц в рождественском обращении. То ли констатируя факт, то ли — «передавая эстафету» преемнику.

После начала специальной военной операции 24 февраля 2022 года последовало заявление Шольца о безоговорочной поддержке киевского режима и необходимости «жёстких мер» по отношению к Москве. Как результат — Германия ввела антироссийские санкции, «прогнозируя» для нашей страны «катастрофу». А в ответ на мифическую «русскую угрозу» правительство Шольца выделило астрономическую сумму — €100 млрд. для военных нужд.
Далее помощь Шольца киевскому режиму приняла и вовсе маниакальный характер.
А вот вскоре после взрыва «Северных потоков» немецкие власти смирились с потерей российского газа. Внутренние круги признавали замыслы ослабить европейцев и усилить зависимость от американских поставок, вынуждая страну в панике искать альтернативные источники энергии.
В апреле 2023 года под давлением «зелёных» (включая Бербок) были остановлены последние атомные электростанции. Теперь же потенциальный преемник Шольца — Фридрих Мерц, критикует эту ошибку и обещает возобновление АЭС.
Проблемы с миграцией достигли пика: к африканским и ближневосточным беженцам добавились украинцы. Если в марте 2022 года их было около 370 тыс., то уже через год — более миллиона человек. Однако бюрократическая система оказалась неспособной к перестройке: из-за дефицита онлайн-окон на продление вида на жительство украинцы торгуют бронями, что проходит мимо немецкого общественного внимания.

После пандемии коронавируса местные чиновники предпочли удалённую работу и фактически отменили личные приёмы граждан.
Система сбора налогов также демонстрирует неэффективность: автоматическое начисление пени приводит к ошибкам, заставляя законопослушных немцев тратить время на их исправление.
Прошло почти три года. И сейчас ситуация в Германии вызывает беспокойство у её европейских партнёров, поскольку ставит под угрозу стабильность всего региона.
Динамика ВВП Германии (в %) пошла резко вниз.
|
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
+ 3,2 |
+ 1,8 |
- 0,3 |
- 0,2 |
Данные Мюнхенского института экономических исследований
Эксперты отмечают, что Германия утратила свой прежний экономический статус. Политика «зелёной» модернизации, поддержка киевского режима и отказ от российского газа привели к энергетическому кризису и падению производства.
Крупные немецкие компании, такие как Volkswagen, Bosch, Siemens и Thyssenkrupp AG, сокращают производство, увольняют сотрудников и рассматривают возможность переноса производства в другие страны. В первую очередь — в США.
По мнению экспертов, потенциальный новый канцлер Фридрих Мерц продолжит политику предыдущего правительства. А это не позволит решить экономические проблемы Германии.
И, как «вишенка на торте». Старейшая немецкая компания Gerhardi Kunststofftechnik (основана в 1796 году), поставлявшая шильдики для автомобилей Mercedes, BMW и Aidi, объявила о банкротстве. Этот случай стал символом экономических трудностей, с которыми сталкивается Германия.

Единственное, где сейчас в Германии наблюдается стабильный стремительный рост — это украинская миграция.
Вот наглядные цифры её роста:
- Март 2022 г. – 369.875 человек;
- Май 2022 г. – 814.385 человек;
- Август 2022 г. – 997.944 человек;
- Февраль 2023 г. – 1.072.248 человек;
- Октябрь 2023 г. – 1.115.678 человек;
- Апрель 2023 г. – 1.155.181 человек.
Данные Statista

Немецкая экономика неумолимо падает. И хотя за пределами страны Германия ещё по-прежнему у большинства людей ассоциируется с процветанием, BMW на дорогах, богатыми бюргерами, распивающими «пенное» в престижных заведениях, но внутренняя реальность кардинально отличается. Молодые политики во главе с Аннеленой Бербок стремились отвергнуть наследие Ангелы Меркель, Герхарда Шрёдера и Гельмунда Коля, считая их политику слишком консервативной. Они полагали цифровизацию и «зелёную энергетику» панацеей для страны.
Но главным их «достижением» стала оголтелая русофобия. Как результат — отсутствие гибкости, неспособность считать хотя бы на ход вперёд и поддержка «демократического Киева» завели ФРГ в тупик.
