Об этом рассказал известный военный корреспондент ВГТРК и «России 1» Евгений Поддубный (на заглавном фото). Он побывал в радиостудии «Комсомольской правды» и поделился свои видением ситуации.
Население вернуться пока не может
По словам Поддубного, который в прошлом году был ранен в Курской области, ныне Курщине, освобожденной от ВСУ, нужен серьёзный буфер на территории Украины.
«Врага следует отогнать на дальность, превышающую возможность нанесения ударов дронами и артиллерией», - заметил Поддубный.

Поскольку ВСУ пока могут обстреливать приграничные территории, население не может вернуться туда, нельзя начать нормальную восстановительную работу. Последствия не ликвидированы, увы.
Однако ещё сложнее сейчас в Белгородской области, по словам Поддубного. Кстати, сам он родом из Белгорода. Так вот, Белгородчина находится ближе к зоне боевых действий.
Засечная черта возвращается
Потому-то такое важное значение имеет сейчас освобождение Волчанска, начавшееся более полутора лет назад. Волчанск в трёх километрах от границы, а Шебекино – в двух. И уже не один год Шебекино и приграничные сёла терпят обстрелы и попытки прорывов ВСУ.
Сам Волчанск был одной из баз украинских подразделений. Белгороду, как и Курску пришлось вспомнить своё ратное прошлое, напоминает Поддубный:
«Каждый школьник в Белгороде знает, что такое Засечная черта. Теперь там снова все мобилизовались».
Зачем лукавить?
Особо в интервью остановились на теме настроений в воюющей армии России. Поддубный сразу обозначил: армия – мир огромный и настроения там разные. Идёт тяжёлая борьба с врагом. Наша армия платит высокую цену за успехи, противник – за неуспехи.
На фоне переговоров о мире есть много и тех, кто утверждает, что нужно перемирие. Другие же утверждают, что следует идти дальше – вплоть до Киева.
«Говорить, что те, кто на фронте, не хотят мира, значит лукавить. Чего солдаты на передовой точно не хотят, так это уступок», - такого взвешенное видение военкора.
Смысл в том, что инициатива на фронте – у нас. Но это не говорит о том, что нам легко воевать. Наоборот, преимущество всегда у обороняющейся стороны. Если переговоры позволят сберечь людей, которых ждут свои дома, то это будет правильно. С другой стороны, речь на переговорах не должна идти о сдаче Донбасса, поскольку это русская земля.
Тем, кто на фронте - всегда сложнее
Так же как, Запорожье, Херсонщина и Одесса. Другой вопрос, как защитить интересы в том случае, если мир будет заключен по действующей линии фронта?
«Нужно будет искать новые способы защитить там русских людей, если Харьков и Одесса останутся вне Русского мира», - отметил Поддубный.
В конечном, счёте, всё нужно соизмерять с ценой, которую за это – освобождение – придётся платить.
«Про нас дурного не пишите»
Интересны наблюдения Поддубного о том, как меняется жизнь в России на фоне спецоперации. Можно видеть как общество становится патриотичнее. Меняется и такая важная сфера общественной жизни, как СМИ.
С одной стороны, в России нет диктатуры, наши СМИ не превратились в аналог «Единых новостей» - телемарафона на Украине, который сами украинцы считают цензурой.
Евгений поддубный уверен: общество меняется
С другой — уходит «закваска» из девяностых. Она крепко исказила и журналистам, и работникам прессы и ТВ восприятие реалий внутри России.
«Все девяностые нам говорили: вы не должны быть за свою страну. Вы должны быть над схваткой. Чем больше дурного расскажете по себя и родину, тем лучше. Только про нас не пишите ничего плохого», - вспоминает Поддубный.
Военкор уверен: идеальной журналистики нет. Но после СВО точно должно стать лучше – иначе зачем всё?
Время надеяться на себя
Другая тема – что будет дальше. Сейчас армия наступает и будет делать это, пока её не скажут «стоп».
Если будет мир, большая часть тех, кто воевал, вернётся к своей гражданской жизни. С другой стороны, военкор напоминает: одной из главных достижений нынешней СВО в том (помимо освобождения Донбасса) в том, что мы всё лишаемся иллюзий.
Иллюзий о том, что есть «добрый Запад» и «Европа нам поможет». Ближайшее десятилетие будет, скорее всего, неспокойным.
Майдан на Украине могут устроить только внешние силы
Кстати, не стоит надеяться и на очередной майдан на Украине. Он может там случиться только под давлением внешних сил. Зеленскому удалось выстроить тоталитарный по сути режим, который уничтожает свою страну. И рядовые украинцы боятся. Кроме всего прочего, ВСУ пока сохраняет ограниченную боеспособность.
«Там ещё есть офицеры, которые могут выстроить обучение и боевую работу... Потому мы пока не в Киеве», - констатирует Поддубный.
