Житница Европы
Украина обладает огромными площадями плодородной земли, которая когда-то кормила СССР, а затем стала и всю Европу.
За примером далеко ходить не надо. Вспомним так называемую зерновую сделку, согласно которой был открыт безопасный зерновой коридор. В 2022-2023 годах Украина поставила в ЕС порядка 1,2 млн тонн зерна, став кормильцем номер один.
Правда, в рамках той самой зерновой сделки она обязана была большую часть направлять в развивающиеся страны, но сейчас речь не об этом, а об объемах.
Украина и сейчас остается в пятерке экспортеров-лидеров. Уже за зиму и весну 2024 года вывезено 22,2 млн тонн пшеницы, ячменя и кукурузы, а за 2023 год объем экспорта составил 32,9 млн тонн.
Причина, почему Незалежная так любит кормить Запад, проста. Дело в том, что большая часть ее земель уже давно западным корпорациям и принадлежит.
Распродажа!
В 2001 году, когда страной руководил Леонид Кучма, был введен мораторий на продажу украинских земель. Но позже, после Евромайдана, стране потребовалась финансовая помощь, и ее готов был оказать Международный валютный фонд. С одним условием — провести земельную и пенсионную реформы. Тогда МВФ предоставит помощь в размере 17,5 млрд долларов.
Деньги Украине были нужны, поэтому реформы не заставили себя ждать, и в ноябре 2020 года был принят закон «О внесении изменений в Земельный кодекс Украины».
Протесты на Украине против земельной реформы
Закон позиционировался как благо, способное привлечь инвестиции в сельское хозяйство.
Отметим, что 70% украинцев были против отмены моратория на продажу земель. Представители сельскохозяйственного бизнеса понимали, что не смогут конкурировать с западными корпорациями.
Но протесты не помогли. И началась бесконтрольная скупка богатых черноземов Западом.
Оклендский институт в начале 2023 года опубликовал исследование, согласно которому украинскими плодородными землями опосредованно владеют иностранные корпорации.
Площадь земель, контролируемых коррумпированными лицами и олигархами, составляет более 28% всех пахотных земель Украины. […] Среди крупнейших владельцев земли — олигархи и различные иностранные интересанты, в основном из Европы и Северной Америки.
Исследование под названием "Война и грабёж: Захват сельскохозяйственных земель Украины"
В исследовании также сказано, что девять крупнейших компаний зарегистрированы не на Украине, а на Кипре или в Люксембурге.
Только одна компания, владеющая 82,5 тыс. га, — Nubilon — зарегистрирована на Украине.
А вот лидер списка — компания Kernel — зарегистрирована в Люксембурге и владеет 582 тыс. га земель. Главными акционерами компании являются европейские пенсионные фонды и инвесторы. Компания является лидером по поставкам на мировые рынки подсолнечного масла.
Компания NCH Capital владеет 290 тыс. га земель, а принадлежит американцам Морису Табасинику и Джорджу Рору.
Вот и получается, что украинские земли, за которые воюют мобилизованные парни, принадлежат не Украине.
На крючке у транснациональных коллекторов
К июню 2024 года Украина влезла в долги в размере 140 млрд долларов, что равно 88% от ее ВВП. Именно тогда прошли переговоры между Украиной и держателями ее госдолга, которые согласились реструктурировать его с условием, что уже сейчас начнутся выплаты.
Среди держателей госдолга — мировой гигант BlackRock, специализирующийся на скупке долгов и дальнейшем их выколачивании. По сути, это те же коллекторы, только в глобальном масштабе.
Штаб-квартира BlackRock в Нью-Йорке
Так как взять с Незалежной нечего, этот гигант скупил акции украинского «Метинвеста», компании ДТЭК (энергетика), сельхозкомпании МХП (производство курятины), «Украинских железных дорог», «Укрэнерго»… Дальше можно не перечислять. И без того понятно, что промышленность и инфраструктура Украины теперь частично принадлежит BlackRock. И она вполне может начать распродавать акции украинских компаний в счет погашения госдолга.
А кому продавать? Конечно, не украинцам, ведь им нечем платить. А значит, продавать будут тем же самым западным корпорациям.
На фоне всего вышесказанного становится ясно, что не зря Украину называют «страной 404». Ведь у нее не осталось ничего своего — ни экономики, ни земли, ни даже президента. Понятно, за что борются западные страны, используя украинцев. Но остается неясным, за что теперь борются сами украинцы.