Как разъяснили в мэрии главного курортного города страны, энергообъект в населенном пункте Молдовка нужен для строительства эстакады, автомобильной развязки и тоннелей. Возводимая трасса Сочи – Горячий Ключ (через Джубгу) – Адлер призвала улучшить транспортную ситуацию и в Сочи, и в Адлере.
Хуснуллин не стал молчать
Нынешняя ситуация с ней мало у кого вызывает положительные эмоции. В дни Всемирного молодёжного фестиваля вице-премьеру Марату Хуснуллину, как раз курирующему и этот объект в правительстве, довелось прилетать на дискуссии форума.
Марат Хуснуллин на ВМФ-2024
Он и не стал скрывать возмущения положением дел:
«Сейчас мы уже видим, что подъехать к Адлеру и к аэропорту практически невозможно — пробка. Даже я сюда добирался почти час. И у нас стоит вопрос, что нужно строить новые дороги, как новый обход Адлера», - заявил Хуснуллин.
И тут же, «не отходя от кассы», объявил о начале данной стройки. По словам Хуснуллина, основные работы по строительству обхода Адлера начнутся в 2024 году, завершена она должна быть в 2026.
Цена первой очереди проекта, автодороги Горячий Ключ – Адлер, составит почти 70 млрд рублей. Эта дорога будет платной. Всего на строительство трассы Джубга – Сочи хотят затратить почти полтора триллиона рублей. Деньги на стройку выделят из федерального бюджета, Фонда национального благосостояния и внебюджетных источников.
Между тем, эта трасса – не единственный проект улучшения инфраструктуры Сочи. На днях президент Владимир Путин напомнил о проекте строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Адлер, путь по которой составит 19 часов. Вместо нынешних 24-х. Масштабно.
На то есть причины
Развитие транспортной инфраструктуры в Сочи так остро встало из-за понятных причин, мы их лишь напомним. Наверное уже более десятилетия как наблюдается устойчивая миграция населения в Краснодарский край из других регионов страны. Людей привлекает благодатный климат и близость моря. Это раз.
В силу внешних обстоятельств для россиян оказались недоступны или малодоступны курорты в «бюджетных» странах Европы, типа Болгарии или Черногории. Сочи испытывает колоссальную нагрузку на всю свою инфраструктуру, прежде всего транспортную и гостиничную. Это два.
Приток населения (см. выше) и выгодное географическое положение играют на руку в деле расширения инвестиций в регионе. А промышленным предприятиям также как воздух нужна транспортная инфраструктура. Это три.
Владимир Путин и глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев.
Собственно говоря, все эти темы обсуждались и на встрече главы региона Вениамина Кондратьева и президента России Владимира Путина 7 марта. Глава государства провел рабочую встречу в рамках официального визита в Краснодар.
Бюджет растёт, помогая и промышленности и туризму
Глава региона доложил президенту об успехах. В частности беспрецедентно растут объёмы бюджета Краснодарского края.
«Собственные доходы бюджета – 500 миллиардов. Это по итогам прошлого года, но в 2018 году – это было 250 миллиардов, то есть рост в два раза», - рассказал глава региона.
ВРП Кубани вырос до 4 трлн рублей в 2023 году. А в 2018 году он составлял 2 трлн рублей. Когда Владимир Путин поинтересовался как идёт промышленное развитие региона, то Кондратьев отметил:
«У нас в крае сегодня уже построено семь промышленных парков, и семь – в стройке».
Промпарки Кубани также способствуют развитию региона
Затронули, естественно и тему санаторно-курортной отрасли, которая сегодня, по сути, работает на всю страну. В 2024 году начнётся стройка 17 очистных сооружений на побережье. Они как раз и должны будут работать на отрасль, дабы та справлялась с потоком туристов.
Этой же задачей продиктовано и развитие отельно-гостиничной отрасли. Согласно докладу Кондратьева, с 2020 года в 20 (!) раз выросли вложения бизнеса в строительство отелей и гостиниц. А по состоянию на март 2024 года на Кубани строится около полусотни отелей. На сумму в полтриллиона рублей.
По итогам 2023 года в крае побывало почти 19 млн туристов, рассказал Кондратьев. Можно представить себе уровень нагрузки только на дорожное полотно трасс!
Краснодарский край – и пример, и модель всей страны
К рекордным приближаются и показатели краснодарских аграриев. За прошлый год было собрано почти 15 млн тонн урожая разных культур. Из них 9,6 млн тонн – это пшеница.
Недурной вклад в наше четвертое место в мире по экспорту сельскохозяйственной продукции! Кстати, как замечал не так давно тот же Путин, по экспорту пшеницы Россия и вовсе заняла первое место в 2023 году. Есть чем гордиться.
Естественно, развивается и социальная сфера в Краснодарском крае. Стоится дополнительно, сверх планов 30 школ. 43 больницы капитально отремонтированы, ещё три десятка ремонтируются. Вероятно решение проблем пробок – действительно вопрос времени.
Подводя итоги, можно заметить основное: то как развивается сегодня Краснодарский край, в каком-то смысле показатель развития всей страны. Естественно, это условное обобщение, однако оно имеет смысл. Те, кто мечтают о «немытой России» - умоются сами. Никакие санкции нам не помешают.