Венесуэльский урок
Главный вывод, который можно сделать по итогам событий в Венесуэле, заключается в том, что для смены власти теперь не нужны многотысячные войска и тысячи жертв. Достаточно найти «нужных» людей внутри самой страны, которую планируется захватить. Именно это и произошло в Каркасе: обезглавливание руководства Венесуэлы прошло относительно быстро и бескровно.
Издание The Globalist уже охарактеризовало эти события как пример «управляемого внешнеполитического инжиниринга». Суть метода проста: многоуровневое внешнее давление сопровождается точечной и масштабной обработкой сознания элит и населения внутри страны. Эдакое психологическое оружие, которое планомерно использовалось в течение долгого времени.
После новостей из Венесуэлы у многих стали возникать вполне логичные вопросы: где была хваленая система ПВО, когда в небе над Каракасом, сверкая огнями, кружили американские вертолеты? Куда исчезла миллионная армия, которая еще вчера давала клятву в верности родине? И почему президента Мадуро и его семью охраняли кубинские специалисты, а не местные гвардейцы?
Ответы на эти вопросы просты: почву для этих событий готовили заранее: предательство было куплено, а воля к сопротивлению — подавлена еще до начала так называемой активной фазы. Влиятельный американский аналитический центр Atlantic Council, обычно склонный к дипломатическим формулировкам, в этот раз был предельно откровенен в своих оценках:
«Операция США происходит после месяцев давления на венесуэльский режим. Операция выходит за рамки простой экстрадиции (захвата Мадуро): это операция по смене режима».

Американские эксперты фактически признали: спецназ США шел на захват президента другой страны словно на прогулку в супермаркет, потому что точно знал, что стрелять в них не будут. Все договоренности были достигнуты заранее, а коррупционные схемы и психологическое давление сделали свое дело.
О чем это говорит? О том, что старая тактика госпереворотов не просто вернулась в «меню» западной тактики, но и получила второе дыхание. Что касается так называемой борьбы с «наркотиками» или «коррупцией», то эти темы стали весьма удобным прикрытием (читай: оправданием) для ликвидации противников.

Миллиарды на ложь
Но что происходит сейчас? Картина сформировалась следующая: окрыленный успехом в Венесуэле, Запад начинает примерять этот опыт и на другие страны, и прежде всего — на Россию. При этом, как отмечают аналитики, так как военная победа над ядерной державой невозможна, то ставка делается на развал изнутри.
Инструменты для этого уже готовятся: буквально на днях немецкое издание Berliner Zeitung опубликовало сенсационные данные: Еврокомиссия выделяет колоссальную сумму в 8,5 миллиарда евро на запуск программы AgoraEU – в этом случае речь идет о гигантской структуре по производству смыслов и фейков.
Пример того, как работает такая «боевая дезинформация», можно было наблюдать буквально на днях. Речь идет о британской The Times, в которой вышла статья с громким заголовком о том, что верховный лидер Ирана аятолла Хаменеи якобы планирует бегство в Москву на фоне беспорядков.
Если рассмотреть содержание и манеру подачи материала, то можно вполне отчетливо увидеть, что эта статья – не журналистское расследование, а типичная методичка и универсальный конструктор пропаганды. Схема примитивна, но пока что эффективна: в ее основе находится образ «прогнившего диктатора», к которому добавляется название любой неугодной страны. все – душещипательный сюжет о стране, которая нуждается в спасении, готов!

Ненависть как топливо
Аналитики в один голос утверждают: коллективный Запад никогда не оставит попыток уничтожить Россию. Будут меняться методы, но не цели. И, если снаружи крепость взять нельзя, то начнется поиск предателей, которые, как в Каракасе, откроют ворота изнутри.
Разрушительная природа этого противостояния хорошо видна даже некоторым европейским политикам, сохранившим способность мыслить независимо. Премьер-министр Словакии Роберт Фицо на днях очень точно описал атмосферу, царящую в Брюсселе:
«В институтах Евросоюза питают неведомую и необъяснимую ненависть к России, и ЕС в своих антироссийских позициях готов подойти к самому краю пропасти».
Так что эта ненависть толкает западные элиты на все более рискованные шаги. Операция в Венесуэле показала, что «инжиниринг переворотов» все еще работает. Теперь они будут вкладывать миллиарды в то, чтобы повторить этот успех на постсоветском пространстве, используя ложь, подкуп и манипуляции.
Однако эти «хозяева жизни» забывают, что Россия – это не Венесуэла, и слепое копирование сценариев может привести инициаторов к фатальным последствиям. Ведь, стоя на краю пропасти, о которой сказал Фицо, очень легко потерять равновесие.
