Немецкий суперконцерн Volkswagen, похоже вступил в эпоху своего если не заката, то кризиса – точно. Корпорация закрывает два своих завода в Германии, и это первый такой прецедент за время существования компании, отмечает Bloomberg.
Легенда уже не та
Европейская ассоциация автопроизводителей доложила: продажи «Фольсквагена» в Евросоюзе в июле 2024 года упали на 2,2% в годовом выражении. Причина: спад спроса на фоне экспансии китайских автомобилей.
Санкции ЕС за два с половиной года крепко добавили масла в огонь легендарной компании. Запрет на энергоносители из России уже отправил многие немецкие компании в крутое пике из за роста цен на электричество. Дорожает в ФРГ и рабочая сила. Всё это сказывается на конечном показателе продукции – цене.
Такой вот «электрокарчик» от VW стоит под пять млн рублей. Потянете?
Китайские электромобили дешевле, а немецкие, в том числе от VW – не берут. В прошлом году было собрано таких только 10 млн при мощности производств в Германии в 14 млн на год.
Сократить придётся целых два предприятия, пока не основных, но важных. Они производят и собирают запчасти. Муторная работа это, однако. Многим придётся через предприятие оформлять пенсию, многим – временное выходное пособие или его аналог.
И в России, под давлением политиканов, VW закрыл свои заводы
Но даже это не самое плохое. Предприятию придётся надрезать «священную корову» социального капитализма в ФРГ, сократить рабочие места. На этот счёт Volkswagen имеет мораторий, которому уже 30 лет.
Такие не слишком социальные меры, как сокращение рабочих мест всегда вызывают социально-политические последствия. Вот и в земле Нижняя Саксония полетела первая ласточка. Свою обеспокоенность выказал премьер-министр региона Штефан Вайль.
Эта эмблема сильно потускнеет в ближайший год: уж такие ныне времена
«Мы здесь надеемся, что до закрытия дело не дойдёт», - выдаёт желаемое за действительное он.
Европейские заградотряды стреляют... в своих
Своё слово сказал и гендиректор автоконцерна Оливер Блум. Конкурентов на авторынке все больше, жалуется он. И он прав, только в Китае десятки автопроизводителей, способных к экспансии по всему миру.
Ему вторит не кто-нибудь, а лично председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. Она вполне верно указывает: ведь КНР действительно серьезно субсидирует своих производителей, за счёт чего они могут снижать цены и захватывать рынки. Даже европейская заградительная пошлина в 38% против китайских электромобилей с трудом сдерживает равновесие на рынках ЕС.
Китайские товарищи умеют терпеливо ждать
С другой стороны, вопрос всегда можно вернуть: ну а кто заставлял вводить ЕС санкции против России? И Путин справедливо удивляется, тому, что Германия не хочет запускать оставшуюся нитку «Северного потока».
Вероятно, нынешнее состояние грозящее разрушением европейской промышленности, и есть цель фон дер Ляйен и прочих евробюрократов. Мы не утверждаем, просто очень напрашиваются такие мысли.
Со своей стороны в Китае тоже не сидят сложа руки, глядя на европейские торговые рестрикции. Там решили пойти по пути ответных мер, опробованных в России ещё десять лет назад.
Удав всегда ждёт до последнего...
Ведь европейское сельское хозяйство и по сей день пока остаётся эталоном качества: об экологии и прочем там ещё есть средства заботиться. Ну, китайские товарищи и решили: а введём-ка мы санкции против пищевой продукции из ЕС!
Теперь минторг КНР проводит тщательную проверку фермерских товаров Европы. В прицеле свинина и молочная продукция. Эти товарные позиции были щедро просубсидированы Брюсселем, производителям вернули до 20% от затрат.
Они тоже кому-то помешали?
На это всё накладывается дамоклов меч полубредового «зелёного перехода» в Европе. Там ведь власти искренне считают, что выращивание многих культур и нагуливание молока коровами на лугах в естественных условиях тоже виновато в озоновых дырах, потому могут в ближайшее время сократить эти субсидии в объёме. Такой вот подход, всё для людей.
Запустение - вот что ждёт ФРГ и Европу при такой политике
В общем, судя по таким новостям, европейских фермеров решили добить, опять же не только китайцы, но и свои же европейские власти.
«В своё время китайские санкции против фермерской продукции из Калифорнии разорили многих. КНР прибегает к экономической конфронтации лишь когда все остальные меры исчерпаны. А европейская молочная продукция долгое время возглавляла экспорт товаров из ЕС по объемам», - отметил в комментарии РИА «Новости» доцент НИУ ВШЭ Игорь Строганов.
...И душит в объятьях
Есть и ещё одна болезненная тема для ЕС. «Зелёный переход» требует много высокотехнологичной продукции (вот ведь ирония, а!), электроники, электрики и прочего. Для солнечных панелей нужны редкоземельные германий и галлий.
В КНР сократили экспорт этих элементов вдвое в 2023 году. После того, как американцы урезали продажи полупроводников в эту страну. А на КНР приходится до 98% всего мирового производства галлия, 60% - германия.
Американцы-то выкрутились, наладив сотрудничество с другим добытчиком сырья – Вьетнамом, а также задействовав собственные рудники. Европейцам так не повезло. А нехватка «редкозёмов» может негативно сказаться на производстве электроники в ЕС, включая ту, что нужна для ОПК. Приборы ночного видения, например.
Месторождение германия в России
И выручить некому: те страны ЕС и Запада, что имеют свои месторождения (вроде Канады, Франции и Финляндии), сами нуждаются в металлах и их у них немного. Вот так и попал ЕС в кольцо удава. На боку у того татуировка: «КНР».
Риски противостояния с Китаем или зависимости от него прекрасно осознают на противоположном конце Евразии – в Южной и Юго-Восточной Азии. Потому и приветствуют экономическое и дипломатическое присутствие России, как противовеса.
Прогноз от русского классика
Европейцам же всё это осознать мешает гордыня и идеологическая зашоренность. «Россия такая, Россия сякая» – а в это время «Фольксваген» собирается то ли в Америку, то ли в Турцию... А ведь даже многие малые страны Африки могли бы сказать своё веское слово в мировой экономике.
Наблюдения Салтыкова-Щедрина оказались верны не только для России XIX века
Только вот тому же капиталу Запада, видимо западло добывать там ресурсы, строить инфраструктуру и прочее. Во-первых, душит неизжитый расизм, а во-вторых, что ещё хуже – банальные лень, самодовольство и «идеология». И выйдет итог торговых войн ЕС, как в сказке Салтыкова-Щедрина:
«Подошел в ту пору к Богатырю дурак Иванушка, перешиб дупло кулаком — смотрит, ан у Богатыря гадюки туловище вплоть до самой шеи отъели».
В общем, спи, богатырь. Или даже «воюй». В России рожь колоситься будет жирнее.