Итак, Агафонова не получила жесткого наказания, как того для нее хотели бы многие россияне. Самарчанке назначили 10-месячный срок принудительных работ. Кроме того, с нее будет удерживаться 10% заработка в пользу государства. А еще ей два года нельзя вести блоги.
Как сообщается, рассмотрение дела проходило в особом режиме. По словам очевидцев, когда блогершу вели под конвоем, она была очень грустной. Конечно, кому понравится, если тебя на всю страну будут «позорить», да еще по такой статье. Родственникам вообще, наверное, еще стыдливее было. Но, что сделано – того топором не вырубить.
Отметим, что Агафонова признала вину. Но в суде она себя чувствовала на грани истерики. Так, при зачитывании прокурором обвинительного заключения, с ней произошел эмоциональный срыв: она разрыдалась, а руки затряслись, словно у зомби.
Агафонова под конвоем. Идти на заседание суда по делу о реабилитации нацизма – это вам не шутки!
Но что же она натворила?
Во время суда была продемонстрирована видеозапись, ставшая основанием для уголовного дела. Это сторис, на которой самарчанка запечатлела Мамаев курган. Главный редактор «Блокнот Волгоград» стала свидетелем дела, и в ходе заседания проинформировала об обстоятельствах публикации извинения Агафоновой на личной странице.
На судебном заседании произошел любопытный поворот: сначала прокурор выступил с прошением, требуя освободить блогершу в зале суда, заменить наказание на 1 год принудительных работ, а также ввести четырехлетний запрет на ведение блогов в интернете.
Однако адвокаты Агафоновой решили, что этот приговор будет слишком суровым, поэтому срок принудительных работ предложили сократить до минимально возможного. А еще запросили снять запрет на соцсети. Об этом просила и сама Алена, для которой блог – это, судя по всему, главная ценность.
Попытка оправдаться за свой чудовищный поступок. Но блогерше Агафоновой никто не поверил
Какое же решение в итоге вынес суд? Агафонову признали виновной в реабилитации нацизма, назначили 10-месячный срок принудительных работ с удержанием из заработка 10% в доход государства.
Что касается любимого занятия блогерши, то ей запретили в течение двух лет вести какую-либо деятельность, связанную с публикованием в соцсетях и других электронных источниках информации.
Отметим, что приговор пока не вступил в законную силу. Это значит, что его можно обжаловать. Ну, а пока с Агафоновой взяли подписку о невыезде и освободили от ареста в зале суда.
Скриншот того самого скандального поста
Речь идет об инциденте, который произошел летом 2023 года. Блогерша приехала в Волгоград, и о своем путешествии она рассказывала в соцсети. В какой-то момент ее стало заносить, и она сняла видео (как ей показалось, шуточное), на котором она якобы щекочет грудь Родины-матери – легендарного памятника и главной достопримечательности Волгограда. А еще она запечатлела, как прыгает на газоне Братской могилы. Эта история вызвала бурю общественных возмущений, а также привлекла внимание сотрудников полиции.
Почуяв неладное, Алена принесла публичные извинения. Но жителям Волгограда этого было мало, они стали требовать, чтобы ее наказали более сурово. Людей можно понять: ее действия они расценили как циничные, пренебрегающие нормами морали и нравственности.
Посмотрите, что думают пользователи сети о поступке блогерши Агафоновой:
Елена Г.: «Жаль! Ничего не поймет! Мягкость приговора вызывает удивление»
Владимир: «Принудительно ее надо заставить учить историю о Сталинградской битве, сколько погибло и о подвиге советского народа в годы войны».
Арина: «Вот только работы принудительные надо ей назначить не в бухгалтерии, а в общественном туалете уборщицей или дворником на десяток домов!»
SG: «Это еще мягкий приговор, посадить надо было на годик-два, чтоб другим не повадно было».
ELENS: «Запрет вести блог, это для них смерти подобно».
Кеша Кешеброжд: «Она поняла что у нас самый гуманный суд и теперь можно щекотать любую часть любого памятника»
Ринат Искаков: «Теперь она и себя то чесать будет с осторожностью. Но..... росла то она и воспитывалась в обществе. И не одна. Значит где то что то пошло не так. Где то открыли не ту дверь. И то что она натворила это последствие. А нужно думать об истоках такого бесовства. А известно что рвется там где...»
l.vekoveshnikova: «Это и есть наказание?
Что с нашим правосудием, господа?!
Для такой мрази - такое наказание, это насмешка над нашей святыней.
Ей можно, значит и другим будет - можно!
Но, верю - Бог рассудит иначе».
Надежда К.: «Слишком мягко, нужно хотя бы на два месяца в колонию. Может проберет до костей».
Лариса С.: «Очень бы хотелось, что она получила хороший урок, но не верится. Очень мягко. Я очень сомневаюсь, что она не знало что за место Мамаев курган. За меньшее получают сроки. А сейчас всё забудется и девочка начнет опять плясать».