Ice Bucket Challenge
Эта акция была запущена в 2014 году. Создатели изначально задумывали её как флешмоб, который способствует тому, что больше людей узнает о боковом амиотрофическом склерозе. Суть проста: организатор облил себя ведром ледяной воды и передал вызов трём людям. В ответ они должны были сделать то же самое и перечислить 10 долларов в благотворительный фонд ALS Association, и затем передать «эстафету» новой тройке. Если же духа на ледяной душ не хватало, сумма перевода вырастала до 100 долларов.
Безусловно, организаторы Ice Bucket Challenge рассчитывали на какую-то завирусованность, но они наверняка не ожидали, что их акция приобретёт настолько колоссальные масштабы. Довольно быстро эстафету подхватили известные блогеры, знаменитые актёры, музыканты и медиаперсоны, а затем флешмоб пошёл чудовищным шквалом по всему миру. Кто только не обливал себя ледяной водой: политики, бизнесмены, рядовые пользователи интернета, звёзды, все бесконечно передавали друг-другу вызов, а Ice Bucket Challenge стал главным событием лета 2014 года.
Среди наиболее ярких персоналий, которые окатили себя ледяным душем, были Марк Цукерберг, Илон Маск, Билл Гейтс, Dr. Dre, Эминем, продюсер Рик Рубин, Хью Джекман, Роберт Дауни-младший, Джастин Тимбрелейк, Бенедикт Камбербетч, Вин Дизель, покойный ныне вокалист Linkin Park Честер Беннингтон, Рианна, Джордж Буш, Барак Обама, Дональд Трамп, писатель Стивен Кинг, Владимир Жириновский, Иван Ургант, леди Гага и сотни других знаменитостей — сотни! Даже великий Стивен Хокинг принял участие — правда, без ледяной воды: он просто перевёл крупное пожертвование в фонд.
Что характерно, медиаперсоны, участвуя в акции, не ограничивались десяткой долларов. Многие отправляли гораздо большие суммы, и в итоге за несколько недель флешмоб помог собрать почти 100 миллионов долларов. Деньги направили на финансирование научных исследований в области бокового амиотрофического склероза.
Благотворительный проект «Монетка»
Эту акцию запустили в России. Создатели брали за основу традицию бросать монетки в фонтаны. По официальной статистике, каждый год после нашествия туристов в российских фонтанах остаётся более миллиона долларов мелочью. Так, специалисты из офиса платежной системы «Мир» запустили на ВДНХ в Москве благотворительный проект на основе этой традиции. Рядом с фонтаном «Дружба народов» разместили специальный терминал, где можно купить «счастливую» монетку стоимостью 30 рублей, чтобы бросить её в фонтан. А все вырученные деньги направляются в благотворительный фонд помощи детям «Подари жизнь».
Пока что за рубежом инициативу не подхватили, хотя у каждого популярного туристического фонтана в мире подобная акция собрала бы огромные суммы. Один только фонтан Треви в Риме мог бы закрыть сразу несколько серьёзных вопросов, связанных с благотворительностью. Но пока что акция существует только в России.
«Джинсовый» день
Эта акция берёт своё начало в Канаде. Там фонд детской больницы Британской Колумбии каждый год весной устраивает Jeans Day — «Джинсовый день». Отмечают его именно так, как вы себе представили местные жители с ног до головы одеваются в джинсовую одежду и покупают специальные значки по стоимости от 5 до 20 долларов, которые прикрепляют себе на все доступные джинсовые места. В итоге удаётся собрать крупные суммы денег (в среднем около миллиона долларов, ежегодно сумма растёт), которые затем перечисляют на счёт детской больницы, а также на финансирование исследований и закупку оборудования.
Кроме Канады, подобные акции устраивают и в других странах.
Lock in the love — «Замки любви»
Перемещаемся в Австралию, где местный фонд The Heart Foundation в 2016 году организовал невероятно красивую и креативную акцию, основательно пропитанную символизмом. За основу взяли традицию влюблённых вешать замки со своими именами на перилах и оградках мостов, заборов известных мест и прочего.
Так, в австралийском городе Перт поставили огромные буквы LOVE, собранные таким образом, что на них идеально размещались подобные замки. Сами замки продавали рядом по 10 долларов за штуку. Желающих «закрепить» свои чувства дужкой замка на этой надписи набралось немало, и всех собранных средств хватило на спасение большого числа человек с различными болезнями сердца. Вот такая креативная и невероятно символическая, со всех сторон «сердечная» акция.
Meet for Charity — «Купи звезду»
Эта акция, увы, далеко не для всех, потому что требует внушительного количества средств. Тем не менее, сама идея позволила привлечь существенное внимание и, как следствие, собрать весьма крупную сумму. Суть Meet for Charity в том, что на аукционе разыгрывается встреча со знаменитостью. Знаменитость каждый раз разная, как и фонд, куда отправляются вырученные средства.
Выиграть встречу может любой желающий — при условии, что у него есть деньги. Это очень дорогое удовольствие, но помощь, которую получают нуждающиеся за такие средства, бесценна.