На днях в Дагестане в Сергокале были арестованы владельцы подпольного склада с оружием, которые готовили новый террористический акт. Сотрудники спецслужб выяснили, что этот арсенал готовился для атак на Дербент и Махачкалу.
Арестованные Магомед, Халид и Заур – у всех троих фамилия «Магомедов», однако они не являются родственниками – входили в состав группировки, которая 23 июня устроила теракт в двух городах Дагестана.
Фото: из открытых источников
После того теракта во время зачисток правоохранительные органы ликвидировали двух сыновей теперь уже бывшего главы Сергокальского района Магомеда Омарова.
В самом селе прошли зачистки, всех близких и знакомых семьи Омаровых проверяют на причастность к группе убийц.
Местные жители, которые ранее много лет жили под пятой у семейства Омаровых, вздохнули с облегчением. Кое-кто решился поделиться фактами о самой богатой семье, от которых становится не по себе.
Роскошь за забором
Крупное село Сергокала расположено в предгорье между Дербентом и Махачкалой. Магомед Омаров являлся главой административного центра с 2010 года.
Магомед Омаров
После теракта силовики нагрянули в село для того, чтобы арестовать отца двух террористов. Однако сделать это оказалось непросто: сторонники Омарова-старшего собрались на стихийный митинг на площади, которая ведет к дому семьи террористов. Люди требовали освободить экс-главу. Дошло до того, что росгвардейцам пришлось сделать несколько выстрелов в воздух, чтобы разогнать протестующих.
Судя по дому, в котором живет семья Омаровых, в деньгах они, мягко говоря, не нуждаются. За высоким забором прячется роскошный особняк с колоннами. Местные жители уверяют, что Омаров-старший эти нескромные хоромы в центре села отдал своим детям, а сам перебрался на улицу Азизова, ближе к окраине села.
Впрочем, дом на Азизова, который прячется за высоким забором из дербентского камня, тоже явно не скромная лачуга. Местные говорят, что коттедж главы семейства впечатляет своей роскошью.
Засосала коррупционная трясина
Среди местных нашелся человек, который решился рассказать о Магомеде Омарове правду. Свое имя он называть побоялся – это может быть слишком опасно.
Дагестан. Село Сергокала
С Омаровым они знакомы более сорока лет, и ранее даже неплохо ладили. Почти дружили. Но все изменилось после того, как Омаров пошел во власть: сначала стал депутатом Народного собрания Дагестана, а после устроился на место главы Сергокалинского района. Земляк Омарова, по его словам, даже призывал своих односельчан во время предвыборной гонки отдать свои голоса за Магомеда – примерного семьянина и хорошего человека.
Но, как уверяет мужчина, Омаров кардинально изменился после того, как вступил на должность главы района. Его явно «засосала» коррупционная трясина.
Один из близких друзей Омарова – экс-председатель правительства Дагестана Абдусамадом Гамидов - который в данный момент отбывает срок за растрату 40 миллионов бюджетных рублей.
У Магомеда Омарова большая семья, в которой воспитывается восемь сыновей. Двое – Осман и Адиль - оказались террористами. И не только они. Еще один участник банды убийц – племянник Омарова: Абдусамад Амадзиев.
Фото: из открытых источников
Не кажется ли слишком странным совпадением? Сразу три преступника – «воспитанники» крутых омаровских коттеджей.
Причем, судя по всему, эти «орлы» уже давно держат в страхе всю округу.
В 2018 году портал «Оперативная линия» написал о случае, когда отпрыски главы района попытались избить пожилого мужчину. Журналист, написавший заметку, особо отметил, что молодые люди чувствуют свою безнаказанность.
Омаров тут же подал иск на автора публикации. Но суд не состоялся, поскольку истец на повторный вызов в Сергокалинский районный суд не явился.
Вседозволенность до уровня террора
Обсуждение Омарова и его отпрысков – это табу для жителей Сергокалинского района. Никто не хочет неприятностей на свою голову.
Если люди и начинают говорить, то полушепотом, при закрытых дверях и обязательном условии «только имя мое не называйте».
Так вот, большая часть населения района совершенно солидарна с автором публикации 2018 года: отпрыски Магомеда Омарова окончательно распоясались из-за безнаказанности.
Фото: из открытых источников
Один житель поведал дикую историю о том, как Омаровы без зазрения совести буквально «отжали» сельский Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.
После того как Магомеда Омарова задержали росгвардейцы, еще один житель села по имени Абдулла решился рассказать о своих взаимоотношениях с семьей бывшего главы. Он утверждает, что омаровская банда подожгла его кафе, а после и с ним самим хотела расправиться: сыпала угрозами и попыталась застрелить. Сам же глава семейства, по словам Абдуллы, на самом деле страшный человек.
Абдулла попытался найти управу на тиранов у правоохранительных органов, но никто этим делом так и не заинтересовался. Если б местные силы правопорядка ранее повнимательнее присмотрелись к бывшему главе района и к его не в меру прытким детишкам, глядишь, удалось бы избежать июньского кровопролития в двух городах Дагестана.
Тем более, местные уверяют: сам отец прекрасно знал о том, что его отпрыски проповедуют ваххабитские взгляды.
Отец в ответе за сына
Глава Чечни Рамзан Кадыров довольно жестко отреагировал на произошедшее в Дагестане: пригрозил кровной местью семьям террористов. На совещании с руководителями силовых ведомств республики, которое состоялось в связи с произошедшими терактами, Кадыров особо подчеркнул: именно род несет полную ответственность за те поступки, которые совершают его выходцы.
Рамзан Кадыров
«Нельзя посягать на жизнь, надо понимать, что в таком случае будет кровная месть. Ответы, что «я не знал», не принимаются», - заверил глава Чечни.
По его мнению, отцу следует следить за своими отпрысками. В случае, если по каким-то причинам дети отбились от рук и с ними не удается справиться, а тем более, если стало известно, что они попали под влияние террористической идеологии, необходимо обратиться к властям. Как минимум к участковому.
Некоторое время спустя остальные дети Омарова опросили прощения у жителей Дагестана за преступления родственников:
«Уважаемые дагестанцы, братья и сестры, мы, семья Омаровых, глубоко скорбим за произошедшее. Мы всегда были против экстремизма и терроризма. Просим прошения у всех пострадавших за подлый террористический акт, который совершил наш брат. Ради Аллаха простите нас».
Но искренние ли это слова? Вот ведь вопрос.