Болезнь детей – вина родителей?
Станислав – коренной ленинградец, он родился в семье певицы Илоны Броневицкой и джазового музыканта Пятраса Герулиса. С самого детства внук прославленной Эдиты Пьехи и основателя знаменитого ансамбля «Дружба» Александра Броневицкого был проникнут атмосферой музыки и гастролей, на которые постоянно его с собой брала легендарная бабушка.
С семи лет по ее настоянию мальчик начал обучаться в Хоровом училище Ленинградской капеллы имени Глинки по классу фортепиано и хорового пения. Примерно в этом возрасте он стал носить и бабушкину фамилию, которая прославила его в начале «нулевых».
Окончив эстрадно-джазовое отделение Гнесинского музыкального училища, Станислав стал участником телепроекта «Фабрика звезд-4». Именно там был записан его первый хит – песня «Одна звезда». Позже публике пришелся по душе их дуэт с певицей Валерией. В итоге Пьеха-младший вошел в тройку призеров, после чего его певческая карьера пошла в гору.
Дуэт Валерии и Стаса Пьехи
К этому времени, казалось, остались позади годы упорной борьбы его мамы и бабушки с наркозависимостью, которая еще с юности захватила Стаса. Примерно в возрасте 15 лет, как позднее рассказывал сам певец, он приобрел серьезную алкогольную зависимость и стал принимать наркотики.
Кстати, примерно в то же время, но только в Москве, такое же несчастье постигло другую советскую эстрадную легенду Валентину Толкунову. Ее сын Николай Папоров также в конце 80-начале 90-х был наркозависимым. И в том, и в другом случае причиной «болезни» стало недостаточное внимание со стороны востребованных певиц к своим отпрыскам.
Ведь и Толкунова, и Пьеха с Броневицкой в то время много работали, гастролировали по стране и за рубежом, пытаясь заработать в непростые постперестроечные времена. Уделять должного внимания детям они не имели возможности – те были предоставлены сами себе.
Валентине Толкуновой пришлось долго бороться с наркозависимостью единственного сына
Правда, позже звездным родительницам вроде бы удалось побороть наркозависимость своих сыновей. И Папоров, и Пьеха начали вести нормальный образ жизни. Правда, Илона Броневицкая до сих пор считает, что ее сын – наркоман.
«Он был обычным наркоманом и остается им по сей день, ибо это заболевание, которое не лечится, - считает певица. - Он наркоман в огромной-огромной ремиссии. - На тот момент, когда он начал употреблять, я вообще не знала, что наркотики вызывают такую необратимую реакцию в организме».
По словам Броневицкой, зависимость меняет химические процессы, когда радость уже не вырабатывается без дополнительного введения. Поэтому, когда наркоманы бросают наркотики, они видят мир ужасным, страшным, от чего погружаются в депрессию.
Илоне Броневицкой не удавалось провести много времени с сыном в его детстве
Признался сам в своей беде
На протяжении многих лет Стас Пьеха не мог расстаться с героиновой зависимостью - он несколько раз попадал в реанимацию, еле выкарабкался после инфаркта, который пережил в 34 года. В 2008 году певец открыл собственный центр поддержки наркозависимых.
О том, что у Стаса такое серьезное заболевание, одной из первых узнала Эдита Станиславовна. Именно она настояла на том, чтобы увезти его из Питера подальше от «дружков», которые втянули его в столь пагубное занятие.
«Мы его изолировали в одной из московских клиник, - вспоминала позднее Эдита Пьеха. – Я сама платила по 300 долларов в день, чтобы ему помогли».
По словам певицы, они с Илоной действовали жестко, чтобы спасти своего любимого мальчика. Он плакал, пытался вырваться из клиники, но они были непоколебимы. Результат оказался положительным – Стас переключился на музыкальную карьеру, где добился немалых успехов. Он неоднократно становился лауреатом музыкальных фестивалей «Песня года» и «Золотой граммофон», премий «МУЗ-ТВ» и MTV Russia Music Awards.
Легендарная Эдита Пьеха с дочерью и внуком
То, что он – наркоман, Стас Пьеха признал окончательно в 35 лет после того рокового инфаркта, который едва не забрал его жизнь. По мнению певца, признание себя зависимым немного облегчает участь и даёт понимание, как надо действовать. Обязательно нужно выстроить меры, иначе «голова постоянно тянет не туда». Поэтому нужно уходить от негатива, самобичевания и начинать что-то делать.
Последний сбой, по признанию Стаса, произошел у него где-то в году 2016-м и продолжался на протяжении четырех дней. После этого – тишина. Певец отлично понимает: если случится еще один сбой, это будет не расслабление, а игра со смертью, которую он, скорее всего, проиграет.
Наркотики - смертельная болезнь. Если у человека не будет готовности и какого-то принятия реальной проблемы, понимания того, что он на дне, ничего больше не заставит его остановиться. Что-то навязывать, как-то воздействовать - не сработает. Без личного желания ничего не получится, считает Стас Пьеха.