Шикарная яхта длиной 56 метров по праву считалась одной из самых комфортных и элитных в своем классе. И безопасных, между прочим. Тем не менее в пять утра по местному времени, когда в море начался шторм, у судна сначала сломалась мачта, потом оно потеряло равновесие и затонуло недалеко от Палермо. Bayesian ушла под воду буквально за две минуты.
Надо отдать должное местной спасательной службе: на сигналы sos она отреагировала мгновенно, оперативно выдвинулась к месту ЧП и сумела спасти 15 человек, включая супругу Линча и ее годовалого ребенка.
Фото: из открытых источников
Однако сам Линч, его 18-летняя дочь Ханна, председатель совета директоров Morgan Stanley International Джонатан Блумер с женой, а также адвокат Линча Крис Морвилло с женой выбраться с тонущей яхты не успели.
На сегодняшний день основной версией следствия о причинах крушения являются плохие погодные условия. Но, учитывая «богатую» биографию Линча, эксперты рекомендуют следствию обратить внимание и на возможное убийство.
У Линча имелись личные враги. Миллиардер 13 лет судился из-за своего программного обеспечения Autonomy, которое приобрел Hewlett-Packard. Через три года после сделки компании HP пришлось списать три четверти приобретенного актива из-за его завышенных показателей.
Майк Линч
Hewlett-Packard подал в суд, но спустя долгие годы Линч и его финансовый директор Стивен Чемберлен были оправданы.
По странному стечению обстоятельств за несколько дней до трагедии в море Палермо Чемберлен погиб в автокатастрофе. Или ему кто-то «помог»?
Неудивительно, что после истории с Bayesian появились слухи про бомбу, заложенную в днище яхты.
Была и другая версия: преступники могли похитить миллиардера и его дочь с целью потребовать за них выкуп. Чтобы замести следы, они взорвали судно и потопили его с оставшимися на борту пассажирами и командой.
Фото: из открытых источников
Некоторые обозреватели склонялись к мнению, что миллиардер-британец подстроил крушение яхты, так как на его шее все еще висел гражданский иск от той же компании Hewlett-Packard.
Впрочем, все эти фантастические гипотезы разрушились после публикации издания The Telegraph о том, что дайверам удалось найти тела Линча и Ханны. Это было непросто, ведь приходилось спускаться к утонувшей яхте на 50-метровую глубину. Перемещение по затопленным помещениям судна осложнялось большим количеством плавающих вещей. Но в конечном итоге дайверам удалось найти и поднять на поверхность тела всех погибших.
Начальник гражданской защиты Сицилии Сальво Кочин рассказал, что магнат и его дочь оказались в одной из кают между матрасами.
И это странно. Ведь выжившая супруга Линча уверяла, что они спали в одной кровати. Так почему тело супруга было найдено в другой каюте? Бытует мнение, что, когда случилась беда, он кинулся спасть дочь.
В настоящий момент судмедэксперты проводят вскрытие поднятых со дня тел погибших. Данная процедура уже была проведена адвокату Крису Морвилло и его супруге Неде. Ничего криминального специалисты при этом не обнаружили. Причина их гибели, как и предполагалось – утопление.
Майк Линч и Ханна
Судебные разбирательства продолжаются.
Пока что расследование проводится в отношении трех членов экипажа: капитана Джеймса Катфилда и двух его помощников. Они обвиняются в непредумышленном убийстве по неосторожности.
Во вторник Катфилда привели на допрос, но он хранил молчание. Впрочем, это вполне разумное поведение, ведь адвокаты капитана еще не выстроили стратегию для защиты, да и сам человек, потрясенный произошедшим, до сих пор не может прийти в себя.
Выжившие свидетели уверяют, что команда Bayesian, когда яхта начала тонуть, сделали все возможное для спасения пассажиров. Это же подтвердило информационное агентство Ansa со ссылкой на заявление члена команды Мэтью Гриффитса, который в ночь трагедии был дежурным.
Гриффитс рассказал, что он разбудил капитана, когда ветер усилился до 37 метров в секунду. Катфилд тут же отдал приказ поднимать остальных, и в первую очередь пассажиров. Потом яхта резко накренилась, и находящиеся на палубе люди просто соскользнули в воду.
Место кораблекрушения
Гриффитс уверяет, что членам команды удалось вскарабкаться назад, чтобы попытаться спасти пассажиров.
Выжившая в кораблекрушении у берегов Сицилии Шарлотта Голунски вспомнила, как пыталась вытащить из воды годовалую дочь:
«На две секунды я потеряла девочку в воде, но затем сумела удержать ее над волнами».
Потом ей каким-то чудом удалось добраться до спасательной шлюпки, и, благодаря этому, она спаслась. Ее мужу тоже удалось выбраться невредимым.
Прокурор Раффаэлло Каммарано уверен, что причиной гибели элитной яхты стал «нисходящий порыв». Однако эксперты ВМС отвергают эту версию. Они настаивают, что судно подобного класса не может так быстро пойти ко дну.
У следствия есть еще одна версия: человеческая ошибка. В непогоду все люки и иллюминаторы на судне должны быть задраены. Если это не было сделано, яхта действительно могла почти мгновенно набрать воду.
А выживших на берегу встречали скорые
Пока что следователи данную версию не подтвердили. Но, если вскроется, что, вопреки технике безопасности, люки и иллюминаторы на самом деле были открыты, главным обвиняемым станет инженер яхты Тим Паркер Итон. Пока что он уверяет, что в ночь, когда случилась трагедия, на судне все было задраено. Кроме люка в машинное отделение, но ведь он один никак не мог потопить люксовую яхту.
Прокурор Амброджо Картозио заверил, что его следователи проверят все возможные варианты, начиная от команды и вплоть до производителя яхты.
Россияне также выражают разные точки зрения в оценке произошедшего.
«Всякое могло быть. Вдруг их отравили или усыпили, а потом быстренько затопили судно... Так что вскрытие всё же необходимо».
«Вот вам ещё один пример доверия безответственным членам экипажа яхты с ее капитаном».
«Там ураган был страшный - прошёлся по Испании и двинул в нашу сторону. Мы как раз в этот день в Италию въехали и переживали, что и нам достанется. Но обошлось, а их вот зацепило».