Есть ли выжившие?
Поиски Ми-8, пропавшего 31 августа на пути от вулкана Вачкажец к населенному пункту Николаевка, осложнились тяжелыми погодными условиями. Полуостров находится во власти циклона, принесшего с собой проливные дожди, сильный ветер и туман.
«Редчайший регион с такой погодой. За одни сутки на Камчатке могут пройти все четыре времени года», - сообщил заслуженный пилот России, летчик-испытатель Вадим Базыкин.
Начало спасательной операции
Именно сложные метеоусловия, по его словам, привели к трагедии. Пилот вполне мог не заметить одну из сопок и врезаться в нее. Воздушное судно планировало прибыть к месту назначения 31 августа в 16.05, однако этого не произошло. Более того, экипаж перестал выходить на связь. Было принято решение организовать поисково-спасательную операцию.
«Спасатели наземной группировки вышли из Вачкажца и Николаевки, - сообщил губернатор Камчатского края Владимир Солодов. – Операция ведется, несмотря на темное время суток и погодные условия. Облёт территории из-за низкой облачности никаких результатов не дал».
Глава региона уточнил: трудности наземной группировки в том, что спасателям приходится идти в обход. Впрочем, место крушения обнаружилось с воздуха после того, как погода немного прояснилась.
Место крушения обнаружено с вертолета
Картина, представшая перед спасателями, когда они, наконец, добрались до воздушного судна, - не для слабонервных. От вертолета осталась обгоревшая груда металла. По словам спасателей, удар был такой сильный, что не разберешь, где винты и передняя часть, а где вещи пассажиров.
Можно представить (хотя и нежелательно), в каком состоянии тела погибших. То, что в этом авиакрушении никто не выжил, спасатели, к сожалению, не сомневается. На утро 2 сентября им удалось обнаружить останки 18 погибших человек. Всё это – примерно в километре от того места, где экипаж в последний раз выходил на связь.
Искореженная груда железа
Экскурсия в один конец
Как стало известно, на борту находились 22 человека, из которых 19 – экскурсанты. В их числе – финансовый директор Российского футбольного союза Арсений Замятин, совладелец одной из камчатских турфирм Кирилл Серегин, владельцы турагентства «Клуб гидов» из Перми Михаил и Юлия Репниковы. Вертолетом управлял опытный летчик Денис Блещик.
«Это грамотный пилот, который всегда принимал правильные решения» - отозвался о нем бывший коллега Алексей Астротин.
По данным телеграм-канала Mash, вертолет Ми-8 уже эксплуатировался свыше 30 лет. Последний раз свидетельство о годности борт получил два года назад – на шесть лет.
Арсений Замятин
Меж тем, РФС подтвердил, что их финансовый руководитель Арсений Замятин вместе с супругой проводили отпуск на Камчатке. В тот день они должны были отправиться на экскурсию к одному из вулканов.
«Мы ожидаем информацию от спасателей и молимся о судьбах пропавших. Наши мысли с родными Арсения и Полины», - сообщили РБК в службе коммуникаций РФС.
Позже в адрес Российского футбольного союза начали поступать соболезнования. В частности, на официальной странице нижегородской независимой спортивной газеты «Футбол-Хоккей-НН» в социальной сети «ВКонтакте» появилась запись о том, что коллектив издания скорбит вместе с РФС по поводу гибели Арсения Замятина.
О финансовом директоре известно, что ему 34 года, родом он из Челябинска. Работал в Министерстве энергетики России, затем – в Институте проблем ценообразования и регулирования естественных монополий Высшей школы экономики. Замятин получил степень магистра в парижской бизнес-школе ESCP Europe.
Помимо супругов Замятиных и Репниковых, на борту Ми-8 находились туристы из Липецкой и Амурской областей, Бурятии и Удмуртии. На экскурсию они отправились раньше запланированного времени из-за предупреждения синоптиков о смене погоды.
Супруги Репниковы очень любили путешествовать
Дважды в одну воду
К сожалению, данное крушение – не единичный случай в лётной истории компании «Витязь-Аэро». Три года назад аналогичный случай унес жизни восьми человек. Тогда на борту такого же вертолета Ми-8 находились 16 человек, направлявшихся к вулкану Ходутка.
Воздушное судно упало в Курильское озеро. Трагедия произошла на территории местного заповедника, сотрудники которого первыми пришли на помощь пострадавшим. Возможно, благодаря этому половина людей, находившихся в вертолете, была спасена.
В 2021 году аналогичный случай произошел на Камчатке с другим вертолетом Ми-8
После этого компании было запрещено выполнять рейсы до устранения всех замечаний от Росавиации. Сертификат эксплуатанта предприятию вернули спустя полгода после трагедии.
Еще одна авиакатастрофа, связанная с Ми-8, произошла также в августе, но 2003 года в районе вулкана Опала. На борту находились 20 человек, в их числе губернатор края Игорь Фахрутдинов. Обгоревшие обломки воздушного судна были обнаружены в 150 км южнее Петропавловска-Камчатского. Все пассажиры и члены экипажа погибли.
По факту ЧП, произошедшего 31 августа 2024 года в Камчатском крае, возбуждено уголовное дело. С родственниками погибших работают психологи. Губернатор Владимир Солодов объявил 3 сентября днем траура.