А вот вовне, между антагонистическими державами – это всё же нечастая история. Особенно с учётом того, какая администрация сейчас правит в США. Что ж, тем это событие важнее для всех.
Слезы возвращения
...Атмосфера летней ночи во Внуково соответствовала ожиданиям. Прорезаемая аэродромным освещением темнота, свист авиадвигателей; такой неожиданно неофициальный, живой Путин у трапа самолета. Президенту явно не терпелось обнять и поприветствовать тех, о ком он прямо или через СМИ обещал не забыть...
Всё готово к долгожданной встрече
Борт из Анкары прибыл к правительственному терминалу почти в пол-одиннадцатого вечера 1 августа. Для вернувшихся после длительной разлуки с Родиной был подготовлен высокий приём: красная ковровая дорожка и почётный караул с командой «По трапу!».
Спускавшихся по нему президент обнимал и приветствовал. Всего прибыли десять человек – Вадим Красиков, Михаил Микушин, Павел Рубцов, Роман Селезнёв, Владислав Клюшин, Вадим Конощенок, Анна и Артем Дульцевы с двумя детьми. Анна Дульцева и дочь, спускаясь по трапу, даже прослезились, не сдержали эмоций. Им президент вручил цветы.
«Хочу поздравить всех вас с возвращением на Родину», - приветствовал ещё раз вернувшихся Владимир Путин уже в здании вокзала.
Он отметил, что те, кто связаны с военной службой, будут в ближайшее время представлены к награде. Президент особо отметил верность присяге со стороны тех, кто был возвращён.
«Мы ещё увидимся и поговорим о вашем будущем», - пообещал Путин.
Обмен проходил в Анкаре, как столице безвизовой страны для россиян. Координировала его турецкая разведка. В обмене участвовали Россия, США, Беларусь, Норвегия, Словения и Польша.
Сплошь экстремисты и шпионы. Но – больше мелочь
Мы получили 10 человек, в США отправились 16 «деятелей». Самое время вспомнить и о тех, кто отправился на берега «самой свободной страны в мире». Здесь есть своего рода «зазор»: у большинства так называемых «политзаключённых» в России есть чётко описанные приговором деяния, доказательства вины и прочее.
А вот что могут предъявить тем же Дульцевым, жившим в Словении и занимавшимся IT-бизнесом? Ничего, кроме домыслов. И вина Красикова, посаженного на всю жизнь в Германии за убийство чеченского полевого командира Хангошвили – не доказана.
Пол Уилан получил срок за дело
Так вот, Москва передала США осужденных за шпионаж в РФ журналиста The Wall Street Journal Эвана Гершковича и бывшего морского пехотинца Пола Уилана. Переданы попавшие за решётку за измену и сотрудничество с Западом оппозиционер Илья Яшин (иноагент), публицист и аналитик Владимир Кара-Мурза (иноагент), правозащитник Олег Орлов (иноагент), художница Александра Скочиленко (осуждена за фейки об СВО), Лилия Чанышева (экстремистка и навальнистка).
Также были переданы такие лица как: журналистка Алсу Курмашева (фейки об армии, иноагент), общественный деятель Андрей Пивоваров (деятельность нежелательных в РФ организаций), Ксения Фадеева (экстремизм, навальнистка), навальнист и экстремист Вадим Останин.
Яшину и Кара-Мурзе и впрямь стоило бы раньше задуматься об эмиграции
Отправились к себе домой и пятеро граждан ФРГ: Кевин Лик, Демури Воронин, Герман Мойжес, Патрик Шёбель и Рико Кригер. Все они были признаны нашим судом причастными к тем или иным формам шпионажа на иные государства, включая Украину.
В целом и общем, всё прозрачно и логично. Обладателям чужих паспортов лучше вернуться к себе домой; не жалующим российскую власть и народ тоже лучше не жить на этих 17 млн кв. километров. Им ведь тесно!
Битва воль
Гуманитарный смысл всего этого тоже понятен. Россия умеет вести себя жёстко на мировой арене, по другому ныне никак, но наше руководство весьма гибко и прагматично. Этот обмен готовился не один месяц, о готовности к нему Путин говорил ещё полгода назад в интервью Такеру Карлсону.
«Я бы назвала это битвой самообладаний. Самообладаний наших там, за рубежом; спецслужб, властей. Наши лучшие» - в этом скупом, но точном определении от Марии Захаровой скрыта вся огромная энергия, затраченная на вызволение наших людей.
Политолог Сергей Марков отметил, что с формальной стороны обмен выглядит неравным – 16 человек отдали мы, 10 – вернулись. Но, как отметил он, да и сам президент, в Россию вернулись в том числе и кадровые военные. Туда же отдали большей частью «мелочь», которая важнее Западу как символы, а не как те, кто реально значим.
Самолёт с американцами, приземлившийся в Мэрилэнде
Действительно, кадровым военным и шпионом там числился только Уилан. Опасен был Гершкович, знавший русский и собиравший сведения о нашем оборонпроме. Политики, отправленные на запад – Кара-Мурза, Яшин, Орлов – больше были раздражителями. Реальное их влияние было минимально в последние годы. Отдать их – прежде всего продемонстрировать свою добрую волю. Вот в чём смысл этой акции с нашей стороны.
Что дальше?
Кроме того. Малозначимые оппозиционеры в отсидках всё время пытаются так или иначе привлекать к себе внимание жалобами, поведением и т.п. Оказавшись на свободе за рубежом, они сольются с массами эмигрантов и потеряют даже остатки своего влияния «на тусовку». На этот факт точно указал журналист и политолог Кирилл Шулика.
Всяческим Байденам-Харрис все эти обмены также выгодны именно сейчас: идёт выборная кампания. Любой повод, дающий, хотя бы на неделю, один пункт плюсом в рейтинг, хорош.
Возможно, что подобные «шаги навстречу» стоит рассматривать и как часть подготовки к будущим мирным переговорам по Украине. Но тут тоже прав тот же Шулика: для начала следует выработать совместное видение послевоенного мира.
Байден, Харрис и вся демократическая пропаганда выжмут из обмена всё, что можно для рейтинга
А с этим кое у кого явные проблемы. Хотя мы не сомневаемся, что с нашей стороны такая работа идёт.
В сухом остатке – Россия своих не бросает. Это правда.