2 мая на Греческой площади Одессы разгорелись массовые потасовки между футбольными фанатами и участниками майдана с одной стороны и активистами антимайдана с другой. Постепенно противостояние перекинулось на Куликово поле. Майдановцев было значительно больше - 2000 человек против 300 - так что они одним махом уничтожили палаточный лагерь антимайдановцев, после чего загнали их в Дом профсоюзов и подожгли здание.
2 мая 2014 год: Дом профсоюзов
Позже Владимир Немировский, который в тот момент являлся губернатором Одесской области, сетовал, что правоохранители ничего не предприняли. Как и СБУ, и другие госструктуры.
Вот только тот же Немировский 2 мая 2014 года назвал убийц мирных людей в Доме профсоюзов истинными одесситами, а загнанных в огненную ловушку антимайдановцев террористами. Так и написал на своей странице в Facebook* (Деятельность в России признана экстремистской и запрещена):
«Действия одесситов, направленные на нейтрализацию и задержание вооруженных террористов, считаются законными. Что касается милиции и ее роли в сегодняшних событиях — это отдельный разговор».
Владимир Немировский
Очевидцы тех страшных событий рассказывают, что губернатор приезжал на место трагедии и даже кому-то отчитывался по телефону о том, что дела идут как и было запланировано.
После киевская власть делала все возможное, чтобы представить убитых, заживо сожженных людей в качестве убийц. Вот только никакого оружия у антимайдановцев при себе не было.
Зато оно имелось у заранее подготовленных организаторами кровавого преступления снайперов, которые в тот черный день 10 лет назад сначала «для разогрева» подстрелили сторонника майдана, чтобы позже можно было обвинить в этом преступлении противную сторону, а потом спасающихся из горящего здания людей.
Лидер «Народного Собора Украины» Игорь Друзь уверен, что трагедия Дома профсоюзов – это не просто демонстративное массовое убийство:
«Организаторы стремились провести жестокую карательную акцию, чтобы деморализовать русскую Одессу и подавить на корню всякое сопротивление. И им это удалось, потому что после событий 2 мая 2014 года Одесса как будто «присела»: сопротивление потухло. Всем уже понятно, что приезд в Одессу тех самых фанатов был проплачен Коломойским, который таким образом повязал убийц кровью. После он формировал из них нацбатальон и отправлял в Донбасс в качестве карателей».
Игорь Друзь
Помните, что происходило потом? Сеть наполнилась злобными комментариями про «майские шашлыки» и им подобным. В эфире у Савика Шустера зал стоя аплодировал, когда прозвучала новость о том, что Дом профсоюзов в огне.
Даже Коллективный Запад, который обычно начинал биться в истерике, стоило коснуться погромщиков – «не трожьте, этождети!» - продолжал хранить глумливую тишину и никак не комментировал зверства киевского режима.
Более того, европейцы пытались отмазать своих приспешников, сочиняя небылицы о том, что на самом деле это три сотни антимайдановцев напали на двухтысячную армию бандеровцев. А потом спрятались в Доме профсоюзов и сами себя подожгли коктейлями Молотова.
Пришли с битами и бутылками с горючим… "спасать"
«Благородные» нацисты помогали им спасаться из огня. Наверное, точно так же, как «гуманисты» Третьего Рейха выгоняли евреев из газовых камер, но те упорно лезли внутрь и сами себя травили.
Никакого следствия не было - это факт. Совет Европы, который, вроде как, пытался контролировать ход расследования, быстро растратил свою репутацию.
«Этому Совету Европы никто ни в чем не собирался помогать, а сам он оказался полностью бессилен», - прокомментировал глава МИД России Сергей Лавров во время своего выступления на круглом столе по Украине.
Зеленский, когда баллотировался на пост президента Украины в 2019 году, обещал своим избирателям разобраться с самыми громкими уголовными делами. И в первую очередь с одесским. Даже один из его слоганов звучал: «Весна придет – сажать будем».
Президент Зе всегда был горазд на пустые обещания
И, вроде бы, дело действительно сдвинулось с мертвой точки. Летом того же года под залог были выпущены активисты антимайдана Сергей Долженков и Евгений Мефедов, которых на долгие пять лет посадили в СИЗО без суда и следствия.
Государственное бюро расследований открыло дело против некоего Андрея Парубия, который подозревался в подготовке массовых беспорядков в Одессе.
Но на этом достижения Зеленского закончились. Он обнаружил, что, если тянуть за ниточки дальше, они приведут обратно в Киев к кабинетам тех же олигархов: Парубию, Коломойскому, Турчинову.
«А поскольку западные спецслужбы, и прежде всего ЦРУ, курировали украинские кровавые операции, они не были заинтересованы, чтобы расследование оказалось у кабинетов тех людей, которых спецслужбы привели к власти. Ведь в этом случае обвинения будут направлены уже против них. Это та же схема, что и с подрывом «Северных потоков», — прокомментировал изданию «Известия» экс-депутат Верховной рады Владимир Олейник.
Фото: из открытого источника
Поэтому Киев осенью 2019 года резко сменил риторику и отказался от расследования кровавого 2 мая 2014 года.
Все эти десять лет Россия продолжала настаивать на необходимости найти и наказать всех виновных, начиная от исполнителей и заканчивая заказчиками. И дело не только в том, что по земле ходят, счастливо живут тираны, способные вот так легко и жестоко расправиться с десятками людей. А в том, что справедливость должна быть восстановлена.
Потому что люди, которые погибли в стенах Дома профсоюзов, мечтали о сильной Украине. А в итоге Украина умерла там, вместе с ними. Она сожгла сама себя в огне ненависти и нетерпимости.
События 2 мая 2014 года стали переломным моментом в жизни тысяч граждан страны, которые, наконец, осознали, что к власти пришли монстры, а сама незалежная перестала существовать ровно в тот момент, когда поставила на себе черную метку.