Транспортно-пересадочные узлы связали железную дорогу и городской транспорт Южно-Сахалинска

Объекты позволят пассажирам экономить время и средства при пересадке на разные виды транспорта.

Фото: из открытых источников

В Южно-Сахалинске железную дорогу интегрировали в систему городского транспорта с помощью транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Новые объекты инфраструктуры появились на привокзальной площади города и в районе Дальнее. Решение об их строительстве было принято в прошлом году. Уже с 30 ноября до нового ТПУ «Алые розы» запустили автобусные маршруты.

Дальневосточная железная дорога и АО «Пассажирская компания «Сахалин» совместно с городской администрацией реализовали в Южно-Сахалинске крупный инфраструктурный проект. Для удобства пассажиров построены ТПУ, соединяющие железнодорожные и городские маршруты. В частности, в ходе реконструкции остановочный пункт поездов пригородного сообщения в Дальнем перенесли на 300 метров, а его размеры увеличили. Кроме того, новая платформа построена в соответствии с требованиями к доступной среде. Также это первая в России средняя платформа с высотой 550 мм от уровня головок рельсов.

«Это новый эталон стандартов РЖД по обустройству посадочных платформ. И наше ТПУ в Дальнем стало первым в стране, где применен новый стандарт», отметил директор Центра развития городской среды Василий Вишневский.

Также с 15 октября заработал ТПУ у железнодорожного вокзала Южно-Сахалинска. В рамках его реконструкции автобусную остановку приблизили к железнодорожным путям. Новые современные объекты не только повысят комфорт пассажиров, но и позволят сэкономить средства. Горожане смогут оплачивать проезд единой транспортной картой, пересадка с рельсобуса на автобус или с автобуса на железнодорожный транспорт в течение 30 минут будет бесплатной.

«Таким образом, мы имеем весьма позитивный пример комплексного развития городской транспортной инфраструктуры простыми и доступными для региональных бюджетов средствами. Чему следует поучиться многим регионам», отмечают обозреватели.

Однако даже крупные мегаполисы не всегда в состоянии воспользоваться подобным позитивным опытом. Так, в Петербурге к постройке ТПУ не могут приступить уже около 8 лет. Именно столько существует программа развития транспортной сферы, где упомянута необходимость строительства сети из не менее чем 60 пересадочных хабов. Проект оценивался в солидную сумму, однако даже появление инвестора не помогло его запустить.

В прошлом году администрация Петербурга заключила соглашение с компанией «Мегалайн» на строительство сети ТПУ на сумму 186 млрд рублей. Проект широко освещался в СМИ, специалисты компании всесторонне оценили возможности для пилотных объектов, предложив перспективные решения. Предполагалось, что хабы не только повысят комфорт при пересадках, но и снизят маятниковую миграцию, создадут точки роста деловой и социальной активности в городских районах за счет появления тысяч новых рабочих мест. Спустя год после подписания соглашения правительство Санкт-Петербурга его разорвало. Более того, по некоторым данным потенциальные участки под ТПУ отдают другим компаниям под иные проекты.

На текущий момент более эффективно «Мегалайн» сотрудничает с Ленобластью. Соглашение с регионом на постройку ТПУ в Кудрово заключили летом текущего года. Уже оформлена необходимая документация, администрация выделила под строительство земельные участки.

Передовиком по традиции выступает Москва. В столице уже работает 42 ТПУ, десятки хабов находятся в процессе постройки. При этом московские ТПУ – это не только удобные переходы, но и внушительные площади коммерческой и деловой недвижимости, а также прилегающие объекты рекреации, перехватывающие парковки и многое другое. Согласно планам, до конца 2023 года построят еще 35 объектов. Одним из крупнейших станет ТПУ «Некрасовка», он сможет пропускать до 25,6 миллионов пассажиров ежегодно.

Реклама