Марий Эл24.10.2023 - 18:23

Эксперт Целищев рассказал об изменении тренда россиян на питание вне дома

Тренд на питание россиян вне дома изменился за последние годы. Об этом говорят данные Росстата, отмечающего увеличение оборота общепита за первое полугодие 2023 года в России на 14,7% по сравнению с первым полугодием 2022 года.

Фото:

Эксперт, управляющий партнёр бюро «Юристовед» Антон Целищев отмечает, что общепит стал получать от своих посетителей больше денег. Он отметил, что расходы на продукты, электричество закладываются в стоимость блюд в меню, соответственно, это приводит к увеличению оборота общепита, но не обязательно к тренду на питание вне дома. Существенный рост оборота общепита отмечен, когда наблюдалась серьезная миграция граждан. Во время пандемии граждане меняли поход в кафе на доставку.

Эксперт отметил, что общепит — не только рестораны и столовые, а также кафе, бары, рестораны быстрого питания. В первом полугодии 2023 года стало больше тех, кто побывал во «Вкусно – и точка», Burger King, KFC.

Шеф-повар кафе «Вася из Гуанчжоу» Евгений Дружков отметил, что открытие очередного кафе быстрого питания в Йошкар-Оле говорит о том, что люди готовы ходить в доступные рестораны.

Также причиной тренда может служить рост цен на путешествия и отдых. То есть походы в рестораны стали заменять полеты за границу. Для некоторых время, проведенное в кафе, стало заменой рабочему времени в офисе или празднованию торжества.

Кроме того, общепит является специфической отраслью, которая нередко не сводится к питанию. Ведь людям хочется ощущения спокойствия и просто удовольствия на гормональном уровне, при этом именно еда — один из самых доступных и понятных способов получения дофамина. Средний чек ресторанов Евгения Дружкова в этом году вырос, возможно, как подтверждение этого, пишет МедиаПоток.

Антон Целищев отметил, что тренд на питание россиян вне дома имеется, на это есть весомые причины.

"При этом мы не останавливались на бытовой привычке молодого поколения не готовить дома или факторе доставки еды домой или в офис, который особенно актуален для крупных городов", - говорит Целищев.

Реклама