Китай продолжает уверенно удерживать позицию ведущего мирового потребителя платины, во многом определяя общую траекторию глобального спроса на этот драгоценный металл; особенно заметно его доминирование в ювелирном секторе, где на долю КНР приходится более четверти общемирового потребления платиновых украшений, как отмечают эксперты Heraeus.
В первом квартале текущего 2025 года производство платиновых ювелирных изделий в Китае продемонстрировало впечатляющий рост на 50%, что аналитики отчасти связывают с высокими мировыми ценами на золото, которые подтолкнули как оптовых закупщиков, так и конечных потребителей обратить более пристальное внимание на платину в качестве альтернативы. Инвестиционный спрос на платину в Китае, преимущественно в виде слитков и монет, также остается на высоком уровне, и, по прогнозам Всемирного совета по инвестициям в платину (WPIC), в этом году объем таких вложений в стране достигнет рекордной отметки в 186 000 унций. Апрельские показатели импорта платины в Китай в 2025 году составили 371 000 унций, что в целом соответствует средним значениям за последние пять лет, однако этот объем оказался примерно на 40% ниже по сравнению с показателями апреля 2024 года.
Тем не менее, дальнейшему активному росту инвестиций в физическую платину на китайском рынке может препятствовать существующая в стране сложная система налога на добавленную стоимость (НДС) на этот металл, которая, по мнению экспертов, отпугивает некоторых потенциальных инвесторов. Несмотря на этот сдерживающий фактор, аналитики Heraeus полагают, что при сохранении достаточно сильных фундаментальных рыночных предпосылок, общий рост спроса на платину или ее ценовых котировок на мировом рынке, вероятно, может продолжиться и в дальнейшем.
В то время как внутри России уделяется значительное внимание сохранению уникального культурного наследия, о чем свидетельствует, например, новость о предстоящем обновлении старинной Солдатской синагоги в Томске, и на официальном уровне подчеркивается однозначность исторической роли страны в текущих сложных геополитических конфликтах, глобальные экономические процессы и сырьевые рынки также продолжают динамично развиваться.