Диспетчеры в течение 10 дней планируют исполнять только те обязанности, которые указаны в их должностных инструкциях, за два дня количество посадок и взлетов сократилось вдвое.
Авиадиспетчеры аэропорта Антальи 20 июня начали бастовать, так как их усилия и инициативы по организации полетов игнорируются, а обоснованные требования не выполняются.
Забастовки инициировал профсоюз авиадиспетчеров (HTK-SEN), и продлятся они до 30 июня, в связи с чем количество рейсов сократится более чем в два раза. Сбои в посадке и отправке самолетов, как отмечают местные СМИ, уже наблюдаются.
В заявлении профсоюза говорится, что с 7 по 17 июня авиадиспетчеры смогли сократить задержки и предотвратить сбои, взяв на себя дополнительные обязанности. На протяжении многих лет авиадиспетчеры ставили рекорды, обеспечивания бесперебойное авиасообщение, однако платить им за это не торопятся, а требования и обещания не выполняют.
Профсоюз реализует программу «Работа без инициативы», то есть диспетчеры теперь выполняют только то, что прописано в должностной инструкции, и не проявляют инициативу. Если их не услышат, забастовки продолжатся.
Член правления Delphin Hotels Толга Чомертоглу предрекает печальные последствия для сферы туризма. Воздушное движение замедлилось наполовину, и нужно принять меры до того, как произойдет катастрофа, пишет он в соцсетях.
Пропускная способность аэропорта составляет 90 посадок и взлетов в час, но сейчас совершается только 38 посадок/взлетов.
В Финляндии для недопущения серьезных последствий ограничили возможность проведения забастовок и протестных акций. А Google решил проблему с забастовками еще проще – уволил всех недовольных.