В этом регионе стало небезопасно не только из-за нападения йеменских хуситов, но и из-за атак на сам Йемен.
Участники нефтяного рынка готовятся к длительным перебоям с судоходством в южной части Красного моря из-за нападения на суда йеменских хуситов и атак США и Великобритании на Йемен, пишет Bloomberg.
Владельцы танкеров, брокеры, трейдеры сообщают, что все чаще суда следуют в обход опасного региона. Кроме этого, танкеры арендуют для перевозки сырой нефти и топлива не в Европу, а в Азию; несколько партий иракской нефти забронировали для перевозки на танкерах, которые обходят Африку.
Авиаудары США и Великобритании по Йемену, которые усилились 12 января, породили ощущение хаоса для судов в этом районе, к тому же ранее их предупредили об опасности. Три крупные нефтяные танкерные компании, эксплуатирующие как минимум 350 судов, в итоге прекратили перевозки через южную часть Красного моря.
Гендиректор международной судоходной компании Euronav NV из Бельгии Александр Саверис говорит, что изначально ожидалось, что проблема решится за несколько недель, но теперь ясно – ее последствия будут ощущаться месяцами.