Россия теперь не может повлиять на польские суда. Канал при этом не может использоваться для больших судов, но для этого у Польши есть другие порты.
В Польше 17 сентября торжественно открыли судоходный канал через Балтийскую косу и пустили по нему первые суда, передает Польское телевидение.
Коса отделяет Калининградскую область от Гданьской бухты. Ее протяженность составляет 65 км, и большая часть принадлежит России. Новый канал позволит судам заходить в порт Эльблонга.
Кроме канала в Польше создали искусственный остров площадью почти 200 га, а также разводные мосты. Стоимость строительства достигла почти двух миллиардов злотых (примерно 425 млн долларов).
Канал позволяет миновать российские воды, суда могут попасть с его помощью ко всем портам Балтийского залива и к морскому порту Эльблонга, а значит, польским судам теперь не нужно предупреждать российские власти о своем присутствии, и Россия не может ограничить их проход.
Президент Польши Анджей Дуда сказал, что канал имеет скорее политическое, а не экономическое значение, так как суда с большой осадкой по нему не пройдут.
«Речь идет о том, чтобы эта дорога была открыта также символически, чтобы не нужно было спрашивать согласия страны, которая не является дружественным нам государством», - сказал Дуда.