В мире16.12.2024 - 16:12

СМИ пишут о «точке невозврата» для немецкой экономики

Экономические показатели Германии снизились ниже допандемийных показателей, и страна рискует подойти к точке невозврата. Об этом пишет издание Bloomberg, ссылаясь на мнения аналитиков.

Фото: produktion.de

По информации издания, экономика ФРГ уже на протяжении пяти лет находится в состоянии серьезного застоя, при этом местные власти не в состоянии что-либо исправить: в настоящее время объем экономики на 5% меньше, чем мог бы быть, если бы был сохранен рост доковидных лет.

Упадок ВВП связывается с энергетическим кризисом и ситуацией с экспортом. Большая часть бюджета оказалась под давлением из-за нехватки недорогих энергетических ресурсов из России, а также вследствие трудностей, с которыми сталкиваются Volkswagen и группа Mercedes-Benz в конкуренции с китайскими автопроизводителями.

Bloomberg также указывает на внутренние проблемы ведущих автопроизводителей. Например, затянувшийся спор между Volkswagen и профсоюзными лидерами препятствует наладке эффективной работы компании в условиях растущей конкуренции со стороны китайского гиганта BYD Co.

16 декабря компания начнёт пятый раунд переговоров с могущественным профсоюзом IG Metall. Стороны надеются заключить соглашение о сотрудничестве к Рождеству, однако им мешают разногласия относительно сокращения расходов ради оптимизации деятельности фирмы. Если соглашение не будет достигнуто, руководство IG Metall планирует организовать забастовки на заводах Volkswagen в январе, при этом только в декабре подобные протесты проходили уже дважды.

Согласно данным Bloomberg, снижение конкурентоспособности на национальном уровне приводит к тому, что каждая семья теряет примерно 2500 евро ежегодно.

Существует мнение, что в случае, если парламент выразит недоверие правительству канцлера Олафа Шольца (голосование назначено на 16 декабря), внеочередные выборы, возможно, смогут привести к улучшению ситуации. Однако коренные изменения вряд ли произойдут, так как инициативам политиков «не хватает амбиций, необходимых для решения основных проблем».

Реклама