Немецкое судно, направленное на спасение газовоза в Балтийском море, само оказалось в ледовом плену. Высвободить его способен только российский атомный ледокол.
Немецкий ледокол, который должен был расчистить путь танкерам со сжиженным природным газом у острова Рюген, сам попал в беду. Судно отправили на выручку гигантскому танкеру Minerva Amorgos водоизмещением 170 тысяч тонн, скованному льдами. Но теперь оба корабля нуждаются в помощи: ледокол не может пробиться к газовозу, так как утратил способность двигаться самостоятельно.
Ситуация осложняется тем, что вызволить европейскую технику из ледяного плена способен только российский атомный ледокол проекта «Арктика», способный ломать лед толщиной до трех метров. Однако, как иронично замечает военкор Дмитрий Стешин, «та самая история, когда России не нужно лезть со своей помощью». Проблема в том, что 20-й пакет санкций ЕС, вступивший в силу 24 февраля, вводит масштабные запреты на обслуживание танкеров-газовозов и ледоколов, чтобы подорвать российские газовые проекты.
Парадокс сложился классический: техническая необходимость требует взаимодействия, а политические ограничения его блокируют.
Немецкий ледокол (NEUWERK IMO 9143984) имеет лишь третий ледовый класс, рассчитанный на толщину льда до полуметра — недостаточный для арктических условий, тогда как российские атомные гиганты девятого класса чувствуют себя в высоких широтах как рыба в воде.
Пока европейские бюрократы решают, можно ли просить помощи у «недружественной» страны, два суда остаются заложниками стихии, а драгоценное время уходит вместе с возможностью безопасной эвакуации.
Ранее США заказали 11 ледоколов. Трамп сообщил, что США купят ледоколы у Финляндии.